Ирина Казарова
Конспект развлечения по экспериментированию для подготовительной группы «Страна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Конспект развлечения по экспериментированию
для подготовительной группы
«Страна мыльных пузырей»
Выполнила воспитатель:
I квалификационной категории
Казарова Ирина Васильевна
Тонкино 2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект развлечения по экспериментированию для подготовительной группы „Страна мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Познакомить детей с историей происхождения мыльных пузырей, способы изготовления, со свойствами мыло:(может растворяться в воде, образуя пленку).
Задачи:
• Развитие интереса к экспериментированию и познавательной деятельности;
• Формирование у детей умение проводить исследования самостоятельно (выбирать и подбирать все необходимые ингредиенты);
• Развитие творческих способностей и кругозор детей;
• Развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования;
• Формирование наблюдательности, мышления, любопытства в процессе экспериментирования;
• Формирование умений размышлять о результатах опытов, делать выводы.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, видеть вас! Сегодня нас ждут удивительные игры, настоящее волшебство, эксперименты и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение. А чем мы сегодня поговорим:
Воспитатель: В мыльной воде родился,
В шарик превратился
К солнышку полетел,
Да не долетел- лопнул!
(Мыльный пузырь)
Воспитатель: Взлетел шар надутый,
Прозрачнее стекла
Внутри его как будто
Сверкают зеркала
(Мыльный пузырь)
Воспитатель: Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,
Раздуваюсь вширь,
Догадался кто Я?
(Пузырь)
Воспитатель: Разноцветные шары!
Полетели во дворы!
С чего радость у детей?
Да от мыльных ….
(Пузырей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Теперь я вам расскажу о мыльных пузырях! Хотите послушать?
Воспитатель: Мыльный пузырь –это тонкий слой воды, которые с обеих сторон зажаты мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются, то в раствор добавляют, например: мыло, сахар, глицерин.
Цвет пузырей на самом делебесцветный.
Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это стало известно при раскопках. В городе Помпеи были найдены рисунки на камнях, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Так же в Китае найдены старинные папирусы, на них изображены несколько людей, которые выдувают мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. В 17 веке художники изображали на своих холстах пастухов играющих с мыльными пузырями.
В 19 веке люди приспособились делать мыльные пузыри более прочными. После стирки мыльную воду использовали для игр дети. Впервые жидкость для мыльных пузырей появилась 1886 году (на мыловарочной компании Пирс Соап компания). Вначале мыльные пузыри были редкостью и продавались только в магазинах этой компании, а вскоре их можно было купить почти за бесценок у любого уличного продавца.
На этом история мыльных пузырей не закончилась,так как человечество стремиться к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматически, что позволяло выдувать пузыри размером с воздушный шар. Для детей был придуман пистолет, который выдувал при заполнении небольшие пузыри.
Ученые решили заморозить пузыри. Достаточно положить снежинку на мыльный пузырь или аккуратно положить на снег тогда мыльный пузырь замерзнет. Для его замерзания нужен мороз 7 градусов. Но если замерший пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги как стеклянный шар, а на нем появятся вмятины. Вот такой удивительный обыкновенный мыльный пузырь!
Воспитатель: А теперь что бы попасть эту страну нам надо поехать на волшебном поезде.
Физкультминутка под музыку «Где водятся волшебники»
Ходят по кругу,держаться друг за друга.
Паровоз наш не простой,
Паровоз наш не большой
В нем вагоны не стучат
Состоит он из ребят
Едем, едем мы по кругу
Едем лесом, едем морем
Остановка на пути
В стране мыльных пузырей выходи!
Воспитатель: А теперь чтобы нас в страну охрана пропустила. Нужно поиграть в игру «Да–Нет».Где «Да»- Хлопаем в ладоши, «Нет» –Топаем ножками! ну что ребята готовы?
-мыльный пузырь похож на апельсин?да
- он похож на мандарин? да
- на яблоки в саду? Да
- на рыбку там в пруду? Нет
-мыльный пузырь похож на шар земной? Да
- на мячик надувной? Да
-он похож на телефон? Нет
- на большой магнитофон? Нет
-круглый он как солнце в небе? Да
- как колесо на велосипеде? Да
- похож ли на дом? Нет
- белый снежный ком? Да
Воспитатель: Молодцы! Вот мы попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столы. В каждой стране есть свои правила безопасности,сейчас я вам их расскажу, слушаем внимательно:
• При работе с мыльными растворами ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту;
• После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом);
• При пускании мыльных пузырей выдувать их в нужно том направлении, где нет детей;
• Все используемые компоненты растворов (глицерин, фери и др.) тщательно закрывать крышкой после использования.
Рецепт раствора для мыльных пузырей.
Для того чтобы получились прочные мыльные пузыри предложу один рецепт: теплаявода + средство для мытья посуды (фери) + глицерина.
Воспитатель: ну что начнем наш опыт. Берем стаканчик, в него добавляем: 50 г фери,25 глицерина,150 г воды. Перемешали медленно раствор. Теперь немного потренируемся дыхательная гимнастика «надуй шар», тренируем силу вдоха и выдоха.
Дети сидят или стоят. «надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух- ффф. шарик лопнул- хлопаем в ладоши, из шарика выходит воздух- ребенок произносит: ш шш,вытягивая губы хоботком, опускает руки, как шарик из которого выпустили воздух.
Воспитатель: молодцы детки, старались выполнить упражнения, у вас это очень хорошо получилось! А теперь мы можем приступить к самому важному, опыту! А теперь повторяем за мной.
В тепленькой водичке разведу я «фери»,
Капельку глицерина, чтобы лучше было…
А теперь возьмем мы трубочки!
Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
Вот попробуй, выдуй тоже и скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя, лопнет, попадет в глаза
Пусть себе летает, небо украшает…
Воспитатель: молодцы детки, сейчас мы займемся тем, что на листке бумаге изображена окружность, и каждый из этого круга нарисует свой мыльный пузырь, что бы рисунок получился красочным нужно включить фантазию.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Воспитатель: А что вы потом делали?
Воспитатель: Что узнали нового?