Ольга Самодурова
Конспект развлечения по экологии «Бал цветов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представления детей о разнообразии мира цветов.
• Развивать речь, память.
• Воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, желание любоваться красотой цветов.
Действующие лица:
Фея цветов – ведущая
Незнайка
Колокольчик
Ромашка
Клевер
Астра
Гвоздика
Роза
Материалы:
Шапочки с картинками цветов, заготовки цветов для игр «Собери ромашку», «Составь букет», записи музыкальных произведений.
Публикация «Конспект развлечения по экологии „Бал цветов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мотивация: В зале появляется Фея Цветов, представляется и приглашает детей на «Бал цветов»
Ход занятия:
Дети входят в зал парами, держась за руки, под песенку
«Волшебный цветок» .
Фея цветов : У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник – бал цветов!
Цветам и взрослый и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
- Удивителен и прекрасен мир цветов! От прикосновения к ним люди становятся чище, лучше. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым».
Дети исполняют танец с цветами «Не рвите цветы»
Фея цветов : С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
- А какие цветы сегодня присутствуют на нашем балу? Кто из вас называется луговыми, кто полевыми, а кто садовыми? Давайте знакомиться!
(Выходят цветы. Каждый ребёнок рассказывает стихотворение о себе.)
Колокольчик :Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку.
Колокольчик я. Цветок.
Одуванчик : Одуванчик у дорожки
Стоит на хрупкой тонкой ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают, и парят.
Клевер : Я – клевер знатный,
Сочный, нежный, ароматный.
Я для вас попляшу
И немного посмешу
Ромашка : Я – ромашка полевая,
Про меня все люди знают,
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
Фея цветов : Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
(Эстафета «Кто быстрее соберёт ромашки». Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд лежат жёлтые кружки – «сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружкам и прикладывают к ним свои лепестки. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.)
Фея цветов : А сейчас садовые растения скорее выходите,
Своим стихотворением вы тоже удивите!
Астра : Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пёстрые,
Любят их взрослые и дети!
Гвоздика: Я – знаменитая гвоздика,
Спешу к вам на праздничный бал.
Как прекрасно, все цветы
Он сегодня собрал.
Фея цветов : А вот и сама королева бала
Спешит на праздник наш цветов.
Её любой сейчас узнаёт,
И каждый к встрече с ней готов.
Роза: Беда со мною приключилась,
Я к вам бежала, торопилась:
В вашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась.
Помогите, поспешите,
Тучку, дождик отыщите.
Вы ладошек не жалейте,
Землю дождиком полейте.
(Дети исполняют песню «Радуга»)
Фея цветов : Хорошо под дождиком цветам отдыхать,
Он может влагою всех напитать.
А сейчас предлагаю вам поиграть –
С садовником весело потанцевать.
(Дети играют в игру «Садовник». Взявшись за руки, дети стоят парами по кругу, боком к центру. Один, водящий – «садовник», выходит в центр круга.
Вышел в сад садовник
Старый за цветами,
Но ему работать трудно.
Видим сами.
Ох, опять садовник,
Всё напутал ты:
Снова красный перец
Принял за цветы.
Пары идут подскоком. «Садовник» выполняет различные движения (поливает, полет). Образуются внешний и внутренний круги, садовник становится во внутренний.
Дети двигаются подскоками во внутреннем и внешнем кругу.
В конце каждый выбирает себе нового партнёра, с которым становится в пару. Тот, кто не успел подобрать себе пару, становится «садовником» и выходит в середину круга. Игра повторяется.
Фея цветов : Сколько здесь цветов прекрасных,
Что на зорьке расцвели.
И сегодня ранним утром
Дружно в сад гурьбой пришли.
Фея цветов загадывает загадки.
Жёлтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке смотрит на дорожку.
(Ромашка)
Был жёлтый Ванёк, лихой паренёк,
Стал седой, белобрысый, чуть подули – лысый.
(Одуванчик)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож.
(Василёк)
Четыре ярко – красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растёт.
(Мак)
Фея цветов : Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но ещё прекраснее они выглядят, когда стоят рядом. И чтобы осталась память о нашем празднике, давайте соберём букеты из разных цветов.
(Дети на стене выкладывают аппликацию из заготовок, чётко называя свой цветок.)
В зал входит Незнайка, в руках держит завядший цветок.
Незнайка: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Я понять не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
(Дети объясняют Незнайке, что цветы срывать нельзя.)
Ребё нок: Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы…
И не будет красоты…
Незнайка: - Я всё понял! Теперь я больше никогда не буду срывать цветы, а буду беречь и сохранять природу. (Незнайка прощается с детьми и уходит.)
Фея цветов : - Глядя на цветы, поэты сочиняли стихи, песни, а композиторы – музыку. Давайте мы с вами послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
Фея цветов : Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по – своему прекрасны
Гости милые цветы!
Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днём.
На прощанье о природе
Песню мы сейчас споём!
(Дети исполняют песню «Доброта», муз. Е. Громовой, сл. И. Бурсова.)