Ксения Теплоухова
Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3-4 лет
«В магазине игрушек»
Задачи: вспомнить с детьми стихотворения А. Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Место проведения: музыкальный зал (групповая комната д/сада).
Публикация «Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: игрушки: мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, надувной бассейн, зайчик, слон, иллюстрация к стихотворению «Наша Таня».
Ход развлечения
Воспитатель: Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. (Дети с воспитателем идут в зал или группу, где на стульчиках разложены игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много игрушек в нашем магазине! (Подводит детей к мишке, берет его на руки). Знаете, что мне мишка рассказал на ушко? Кто хочет рассказать? (Ребенок рассказывает стихотворение) Кто у нас мишку полечит? Аня и Настя будут врачами.
Мишка лапу оцарапал,
Мы помажем йодом лапу! Остальные ребята мишку пожалеют. (Девочки «мажут» Мишке лапу. Дети гладят его по головке)
Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. (Проводится игра «Делай как я». Воспитатель показывает движения под музыку, а ребята и мишка повторяют)
Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.
(Воспитатель с детьми подходят к стулу, где сидит бычок) Кто – то из детей проговаривает стихотворение.
Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра «Большие ноги шли по дороге»)
Далее подходят к следующей игрушке
Воспитатель: А сейчас, расскажите мне про лошадку. (Ребенок рассказывает стихотворение и причесывает лошадку расческой.)
Воспитатель: Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой. (Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на стульчике в уголке) Кто из вас расскажет нам стихотворение про Таню?
Мячик лежит в надувном детском бассейне
Воспитатель: Дети, скажите, какое было настроение у Тани до того как мяч упал в речку? (хорошее, радостное) Почему у нее было веселое настроение? (Таня играла с мячом) Как она играла с мячом? (кидала его, бросала, катала) Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (ответы)
Кто может помочь Тане? (ответы детей) Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у нее в руках?
Воспитатель: Дети, давайте достанем Тане мяч и поиграем вместе с ней.
Не любит мячик днем лежать!
Он любит весело скакать.
Волчком крутиться, вверх взлетать
И с ребятишками играть.
Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.
Ты катись веселый мяч
Быстро-быстро по рукам,
Чтоб не скучно без игрушек
Было, было, было нам.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось? Ребята, скажите, пожалуйста, где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером)
Воспитатель: А вот этот самолет так и просится в полет. Ребята, давайте полетаем на самолете. Ребенок рассказывает стихотворение, выполняя вместе с другими детьми движения.
Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны,
Понесемся над лесами (Покачивают прямыми руками,
Понесемся над полями,
А потом вернемся к маме (Приседают на одно колено).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Зайка! Какое мы с вами знаем стихотворение? (Ребенок рассказывает стишок) Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель подводит детей к следующим игрушкам.
- Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Давайте, дети уложим слона спать и споем ему колыбельную.
(Дети вместе с воспитателем поют «Баю, баюшки - баю не ложись на краю…»)
- Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.