Семенова Ирина
Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»
Цель: Позитивная социализация дошкольников посредствам совместных мероприятий семьи и ДОУ.
Задачи:
1. Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.
2. Расширять понятие о мужественности и женственности.
3. Закрепить знания детей об этикете.
Публикация «Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Юные рыцари и принцессы“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Познакомить детей с правилами поведения в обществе характерными для их пола.
5. Воспитывать уважительные, партнёрские взаимоотношения между детьми.
6. Вовлечение родителей в процесс совместной игровой деятельности.
7. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре.
Предварительная работа: беседы с детьми и родителями об изготовление костюмов, семейных гербов, онлайн - посещение рыцарского зала в музее Эрмитаж.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, вежливы и ласковы. Нам хорошо потому, что мы здесь все вместе, на улице яркое солнце и уже пришла весна. Сегодня мы отправимся в путешествие в далекие времена отважных рыцарей и красивых принцесс.
Воспитатель: Когда-то давно на земле жили прекрасные дамы и благородные рыцари. Рыцари - вооруженные воины, сильные и смелые. Они сражались с врагами, защищали бедных и слабых. А еще они любили устраивать военные состязания, которые назывались рыцарскими турнирами. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя славы прекрасных дам.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы стать рыцарями и принцессами и жить в красивом замке?
Воспитатель: Но чтобы стать настоящей принцессой и настоящим рыцарем, надо многому научиться. Я приглашаю вас в школу рыцарей и принцесс.
Все вы знаете, что рыцари жили в больших старинных замках. А замок надо было уметь охранять от врагов. С детства будущих рыцарей учили стрелять из лука, владеть мечом, быть меткими. И сейчас я приглашаю проявить свои таланты в меткости.
1 тур «Меткие стрелки».
2 команды строятся на линии. Мальчики на «палках-лошадках» скачут между препятствий и у начерченной линии метают мячики в цель (в корзину).
Воспитатель: Рыцари сражались, а чем же занимались в это время принцессы? А принцессы учились петь и красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать и вышивать, устраивали балы и развлекали гостей.
И сейчас я предлагаю нашим принцессам на мольберте нарисовать портрет рыцаря.
2 тур «Портрет рыцаря».
Девочки становятся в 2 команды по 6 человек. По команде они бегут по одной к мольберту и рисуют 1 элемент портрета.
Воспитатель: И, конечно же, рыцари и принцессы изучали этикет. А что же такое этикет мы сейчас узнаем
Ребенок: Что такое этикет?
Это - можно, это - нет!
Этикет, как этикетка,
Или важная отметка,
Но не в школьном дневнике -
У людей на языке:
Что-то делаешь не так,
"Экий, - скажут, - он чудак!"
Очень просто жить культурно:
Все этично, что не дурно.
3 тур «Найди выход из сложившейся ситуации».
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу, и там будут новые учителя, новые дети и в жизни во время общения с другими людьми возникают разные ситуации. Бывает такое, что люди могут неправильно понять друг друга или не знают, кто должен уступить. И я сейчас расскажу про некоторые ситуации, а вы должны рассказать, как здесь нужно правильно поступить.
Ситуация для мальчиков:
Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен по правилам этикета уступить дорогу?
Дети садятся за столы завтракать. Настя осталась без стула. Как нужно поступить по правилам этикета?
У Лизы порвался пакет с конфетами. Конфеты рассыпались по полу. Как здесь следует поступить настоящему рыцарю? Подобрать конфеты и вернуть их девочке? Попросить угостить конфетами? Не обращать внимание?
Ситуация для девочек:
Мама попросила сходить в магазин, а ты смотришь мультфильм по телевизору. Как ты поступишь?
В группу пришел новенький мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Как ты поступишь? Назовешь его «плаксой-ваксой»? Скажешь ему ласковое слово, улыбнешься? Не обращая на него внимания, будешь играть с другими детьми? Принесешь интересную игрушку?
После обеда мама просит помочь убрать со стола. Как ты поступишь? Скажешь, что сначала поиграешь, а потом уберешь? С радостью согласишься? Откажешься?
4тур. Для гостей.
Воспитатель: рыцари всегда были образованные, многому учились, читали. А вы ребята умеете читать, много знаете? А я хочу сейчас спросить наших будущих рыцарей и принцесс
Вопросы:
Кто такой рыцарь? Почему его так называют?
Каким он должен быть, что должен делать?
Что одевал рыцарь, когда уезжал из замка? В чем он участвовал на рыцарских турнирах? (доспехи).
А кто скажет из чего состояли доспехи рыцаря? (шлем, кольчуга, латы, щит, меч, копье).
Кто такая принцесса?
Какой она должна быть?
Что делали принцессы, когда рыцари уезжали из замка?
Воспитатель: - Детский писатель Григорий Остер, все время говорил: Скажи ребенку что-то полезное, он все сделает наоборот. Поэтому он написал книжку «Вредные советы», где советует детям делать то, что не нужно, надеясь, что дети, как всегда поступят наоборот. И так, слушаем:
5 тур «Объяснялки».
1. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов: «пожалуйста», «спасибо» -
Никому не говори,
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя,
Что ты болтун.
2. Принимая подарок, благодарно кивни,
Разверни, осмотри его с разных сторон,
Сколько стоит, спроси и обратно верни
Или просто с достоинством выкини вон.
На глазах у того, кто его подарил.
3. Если в гости ты пришел,
Не снимай пальто и шапку,
А скорей к столу беги,
И не ищи ты приглашенья,
А конфеты и печенье
Побыстрей в карман клади.
А наевшись, очень быстро
Не прощаясь, уходи.
4. Если к папе или маме тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула тетя с перепугу упадет
И прольет себе на платье чай, кисель или компот,
То, наверно, очень громко будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком, папа руку вам пожмет,
За плечо возьмет вас папа и куда-то поведет,
Там, наверно, очень долго будет папа вас хвалить.
Ответы детей о том, что в них правильно, а что неправильно по каждому стихотворению.
6 тур «Комплименты».
Один мальчик и одна девочка, отбивая об пол мяч, должны назвать по 5 качеств (комплиментов) рыцарей и принцесс, не останавливаясь и не повторяя.
7 тур «Представление гербов»
У каждого рыцаря и принцессы есть замок, в котором они живут, их семья. И некоторые представили герб своей семьи
8 тур «Танец».
Воспитатель:
Спасибо вам, мои друзья,
За доблесть награжу Вас я.
Мы каждому из вас присвоим званье:
Вы – доблестные рыцари.
(показывает на мальчиков)
Вы – милые принцессы.
(показывая на девочек)
Пришло время произнести клятву.
Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):
Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
Всегда «спасибо» говорить,
И «добрый день», и «до свиданья».
Нет в мире выше звания.
Клятву дают девочки:
А мы, принцессы нежные,
Будем всегда вежливыми.
Добрыми, старательными
И ко всем внимательными!
Воспитатели вручают мальчикам и девочкам медали.