МААМ-картинки

Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»

Семенова Ирина
Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»

Цель: Позитивная социализация дошкольников посредствам совместных мероприятий семьи и ДОУ.

Задачи:

1. Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.

2. Расширять понятие о мужественности и женственности.

3. Закрепить знания детей об этикете.

Публикация «Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Юные рыцари и принцессы“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с правилами поведения в обществе характерными для их пола.

5. Воспитывать уважительные, партнёрские взаимоотношения между детьми.

6. Вовлечение родителей в процесс совместной игровой деятельности.

7. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре.

Предварительная работа: беседы с детьми и родителями об изготовление костюмов, семейных гербов, онлайн - посещение рыцарского зала в музее Эрмитаж.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, вежливы и ласковы. Нам хорошо потому, что мы здесь все вместе, на улице яркое солнце и уже пришла весна. Сегодня мы отправимся в путешествие в далекие времена отважных рыцарей и красивых принцесс.

Воспитатель: Когда-то давно на земле жили прекрасные дамы и благородные рыцари. Рыцари - вооруженные воины, сильные и смелые. Они сражались с врагами, защищали бедных и слабых. А еще они любили устраивать военные состязания, которые назывались рыцарскими турнирами. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя славы прекрасных дам.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы стать рыцарями и принцессами и жить в красивом замке?

Воспитатель: Но чтобы стать настоящей принцессой и настоящим рыцарем, надо многому научиться. Я приглашаю вас в школу рыцарей и принцесс.

Все вы знаете, что рыцари жили в больших старинных замках. А замок надо было уметь охранять от врагов. С детства будущих рыцарей учили стрелять из лука, владеть мечом, быть меткими. И сейчас я приглашаю проявить свои таланты в меткости.

1 тур «Меткие стрелки».

2 команды строятся на линии. Мальчики на «палках-лошадках» скачут между препятствий и у начерченной линии метают мячики в цель (в корзину).

Воспитатель: Рыцари сражались, а чем же занимались в это время принцессы? А принцессы учились петь и красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать и вышивать, устраивали балы и развлекали гостей.

И сейчас я предлагаю нашим принцессам на мольберте нарисовать портрет рыцаря.

2 тур «Портрет рыцаря».

Девочки становятся в 2 команды по 6 человек. По команде они бегут по одной к мольберту и рисуют 1 элемент портрета.

Воспитатель: И, конечно же, рыцари и принцессы изучали этикет. А что же такое этикет мы сейчас узнаем

Ребенок: Что такое этикет?

Это - можно, это - нет!

Этикет, как этикетка,

Или важная отметка,

Но не в школьном дневнике -

У людей на языке:

Что-то делаешь не так,

"Экий, - скажут, - он чудак!"

Очень просто жить культурно:

Все этично, что не дурно.

3 тур «Найди выход из сложившейся ситуации».

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу, и там будут новые учителя, новые дети и в жизни во время общения с другими людьми возникают разные ситуации. Бывает такое, что люди могут неправильно понять друг друга или не знают, кто должен уступить. И я сейчас расскажу про некоторые ситуации, а вы должны рассказать, как здесь нужно правильно поступить.

Ситуация для мальчиков:

Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен по правилам этикета уступить дорогу?

Дети садятся за столы завтракать. Настя осталась без стула. Как нужно поступить по правилам этикета?

У Лизы порвался пакет с конфетами. Конфеты рассыпались по полу. Как здесь следует поступить настоящему рыцарю? Подобрать конфеты и вернуть их девочке? Попросить угостить конфетами? Не обращать внимание?

Ситуация для девочек:

Мама попросила сходить в магазин, а ты смотришь мультфильм по телевизору. Как ты поступишь?

В группу пришел новенький мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Как ты поступишь? Назовешь его «плаксой-ваксой»? Скажешь ему ласковое слово, улыбнешься? Не обращая на него внимания, будешь играть с другими детьми? Принесешь интересную игрушку?

После обеда мама просит помочь убрать со стола. Как ты поступишь? Скажешь, что сначала поиграешь, а потом уберешь? С радостью согласишься? Откажешься?

4тур. Для гостей.

Воспитатель: рыцари всегда были образованные, многому учились, читали. А вы ребята умеете читать, много знаете? А я хочу сейчас спросить наших будущих рыцарей и принцесс

Вопросы:

Кто такой рыцарь? Почему его так называют?

Каким он должен быть, что должен делать?

Что одевал рыцарь, когда уезжал из замка? В чем он участвовал на рыцарских турнирах? (доспехи).

А кто скажет из чего состояли доспехи рыцаря? (шлем, кольчуга, латы, щит, меч, копье).

Кто такая принцесса?

Какой она должна быть?

Что делали принцессы, когда рыцари уезжали из замка?

Воспитатель: - Детский писатель Григорий Остер, все время говорил: Скажи ребенку что-то полезное, он все сделает наоборот. Поэтому он написал книжку «Вредные советы», где советует детям делать то, что не нужно, надеясь, что дети, как всегда поступят наоборот. И так, слушаем:

5 тур «Объяснялки».

1. Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов: «пожалуйста», «спасибо» -

Никому не говори,

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя,

Что ты болтун.

2. Принимая подарок, благодарно кивни,

Разверни, осмотри его с разных сторон,

Сколько стоит, спроси и обратно верни

Или просто с достоинством выкини вон.

На глазах у того, кто его подарил.

3. Если в гости ты пришел,

Не снимай пальто и шапку,

А скорей к столу беги,

И не ищи ты приглашенья,

А конфеты и печенье

Побыстрей в карман клади.

А наевшись, очень быстро

Не прощаясь, уходи.

4. Если к папе или маме тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула тетя с перепугу упадет

И прольет себе на платье чай, кисель или компот,

То, наверно, очень громко будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком, папа руку вам пожмет,

За плечо возьмет вас папа и куда-то поведет,

Там, наверно, очень долго будет папа вас хвалить.

Ответы детей о том, что в них правильно, а что неправильно по каждому стихотворению.

6 тур «Комплименты».

Один мальчик и одна девочка, отбивая об пол мяч, должны назвать по 5 качеств (комплиментов) рыцарей и принцесс, не останавливаясь и не повторяя.

7 тур «Представление гербов»

У каждого рыцаря и принцессы есть замок, в котором они живут, их семья. И некоторые представили герб своей семьи

8 тур «Танец».

Воспитатель:

Спасибо вам, мои друзья,

За доблесть награжу Вас я.

Мы каждому из вас присвоим званье:

Вы – доблестные рыцари.

(показывает на мальчиков)

Вы – милые принцессы.

(показывая на девочек)

Пришло время произнести клятву.

Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):

Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,

Всегда «спасибо» говорить,

И «добрый день», и «до свиданья».

Нет в мире выше звания.

Клятву дают девочки:

А мы, принцессы нежные,

Будем всегда вежливыми.

Добрыми, старательными

И ко всем внимательными!

Воспитатели вручают мальчикам и девочкам медали.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу» Представляю вашему вниманию еще одну игру по гендерному воспитанию "Испечем для Алины пиццу". Цель: познакомить детей с основами.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе Проект «Рыцари и принцессы» Средне-старшая группа «Веселые пчелки» Форма проекта: Познавательный Время проведения: долгосрочный 1 год:.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 18:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Юные рыцари и принцессы»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Ирина (УИ 668525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД