МААМ-картинки

Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе

Людмила Артемьева
Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Рыцари и принцессы»

Средне-старшая группа «Веселые пчелки»

Форма проекта : Познавательный

Время проведения: долгосрочный 1 год: с 1.09.2018 г по 30.05.2019г.

Руководители проекта

воспитатели Бирюкова Л. И, Артемьева Л. А.

Участники проекта- дети, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по гендернему воспитанию „Рыцари и принцессы“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

• Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

• Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

• Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

• Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

• Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

• Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель проекта : Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей

Задачи проекта

Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм,

отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей. Формировать у детей адекватную модель поведения.

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками,• понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

• определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.

У родителей:

• Получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье;

• Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в группе.

У педагогов:

• расширены представления об особенностях полоролевого развития детей;

• разработаны комплексы дидактических игр;

• разработаны консультации для родителей.

Дорожная карта проекта «Рыцари и принцессы» на 2018 г. - 2019 г.

• Изучение методической литературы по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»-август-окт. 2018 г

• Разработка проекта- сентябрь 2018 г

Работа с детьми в течение года:

• Организация в группе развивающей среды для девочек и мальчиков (комната принцесс, рыцарский замок)

• Оформление наглядного материала в группе (изготовление медалей, составление правил поведения рыцарей и принцесс)

• Рисование на тему «Рыцари и принцессы»

• Подбор и чтение художественной литературы, детям учитывая гендерное воспитание

• Рассматривание фотографий «Это я». Рассказывание о себе.

Работа с детьми

• Разучивание пословиц, поговорок о поведении мальчиков и девочек

• Чтение стихов и рассказов о девочках и мальчиках

• Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта

Участие детей в праздниках: День матери, Новогодний бал,Рождество, 8марта, Пасхальная радость

• Изготовление рыцарских щитов и корон для принцесс.

• Фото альбомы «Рыцарские доспехи», «Наряды для принцесс»

• Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта («Комплименты», «Доверяй мне».

• Итоговое занятие по ОО «С-КР» «Рыцари и принцессы)-май 2019 г

Работа с родителями

• Разработка перспективного планирование по взаимодействию с родителями

• Анкетирование родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин, уделяя внимание своему ребенку?»

«Какие мальчики и девочки?»

• Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать до

• черей и сыновей?»

• Создание музея «Рыцарская доблесть» (пошив кольчуг, шлема, мечей и щитов)

• Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ –«Чудесные превращения», «Волшебное кружево зимы», «Я садовником родился»

• Род. собрание «Девочки и мальчики – два разных мира»

• Обогащение развивающей среды в группе (макет «Домик для принцесс»,макет»Автомобильный трек»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 22:26
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Артемьева (УИ 1822184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД