Марина Александровна Алексанова
Конспект развлечения по ФЭМП при участии родителей в старшей группе «В гости к Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность у детей, интерес к математике, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи
Образовательные:
• Формировать элементы логического мышления;
• Упражнять в составлении задач;
• Закреплять знания детей о днях недели.
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику рук;
• Стимулировать творческую инициативу детей;
• Развивать активность, самостоятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к математике;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
• Закреплять ориентировку в пространстве;
• Закреплять понятия о геометрических фигурах;
• Упражнять в счете в переделах 10.
Словарная работа: звездолёт, потехе час.
Методы и приё мы: практический, игровой, словесный.
Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки», «Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Демонстрационный материал : цветы бумажные с пословицами, магнитная доска.
Раздаточный материал : карточки с геометрическими фигурами, листки с изображением точек.
Оформление: магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем».
Воспитатель: Открывает конверт и читает: «Здравствуйте ребята! С вами говорю я, Царица Математики. В моей стране живут различные цифры, геометрические фигуры, математические знаки. И они вам приготовили задание. Желаю вам удачи!»
Практическая часть:
Воспитатель: «Царица из волшебной страны математики приглашает нас в гости. А вот на чём же нам туда добраться? Вот вопрос, ведь страна-то волшебная, значит и транспорт должен быть тоже необычным. А давайте сами его смастерим. У вас на столах лежат карточки с точками. Соедините точки по порядку линиями».
Воспитатель: «Что же получилось?».
Ответы: «Самолёт, вертолёт».
Воспитатель: «Давайте назовем его звездолетом. Я предлагаю, отправится на звездолете, выходите все ко мне».
Физкультминутка:
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Наш путь будет трудный и увлекательный, а чтоб было легче преодолеть трудности, проведём разминку. Родители помогают.
Ответь да или нет - быстро:
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Снег идет летом?
3. Солнце светит ночью?
4. Суп едят вилкой?
5. Кошка боится мышку?
6. Морковь бывает синяя?
7. Берлога медведя на ветке?
8. Яблоки созревают зимой?
9. Листья желтеют осенью?
10. Воробей это птица?
11 .У машины 4 колеса?
12.3айчик живет в логове?
13. Медведь домашнее животное?
14. Тетрадь похожа на прямоугольник?
Воспитатель: Ну вот наша разминка закончилась. И началось настоящее препятствие…
Игра «Найди предмет такой же формы»
Письмо: Посмотрите вот лежат обручи с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в обруч с изображением круга. Квадратные предметы в обруч с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующий обруч.
Воспитатель:«А на этот раз, нам нужно разгадать загадки!»
Игра " Составь фигуру"
Воспитатель читает стишок, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить из счетных палочек или нарисовать.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы вместе совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно,
Но нас увы не три. ,
Не три, нас больше на 1.
Составь нас, выполни скорей,
Мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
5. Ты меня построишь быстро,
Помни только лишь одно:
Надо столько взять углов,
Сколько дней в неделе:
Вспомни их, пересчитай и строить начинай.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше».
Воспитатель показывает на доске цветы.
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые цветы. Давайте соберём букет цветов и подарим его Царице. Цветы то не простые, а с заданием. Ребята, вы сейчас поочерёдно будете выходить к доске, срывать по одному цветку и на обратной стороне цветка ваши родители прочитают задание.»
Дети поочерёдно берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую нужно продолжить. Или загадка с подвохом на логику. Сорванные цветы крепятся на магнитную доску.
Первый участник : Читает своё задание: «Не имей 100 рублей, а…»
Ответ: «Имей сто друзей».
Второй участник : «Одна голова хорошо, а …».
Ответ: «Две лучше».
Третий участник : «Делу время…».
Ответ: «Потехе час».
Четвёртый участник : «Один за всех …».
Ответ: «Все за одного».
Пятый участник : «Лучше один раз увидеть, чем…»
Ответ: «Сто раз услышать»
Шестой участник : «Два сапога…»
Ответ: «Пара»
Седьмой участник : «Семь раз отмерь…»
Ответ: «Один раз отрежь»
Загадки с подвохом
1. Чем можно поделиться только один раз? (Секретом)
2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
3. Что все время приходит, но никак не придет? (Завтра)
4. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче перышка? (Дыхание)
5. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки)
Воспитатель: «Молодцы! Пословицы вы знаете. Загадки тоже смогли разгадать! Что же у нас получилось? Как назовем это, одним словом?».
Дети: «Мы собрали красивый букет».
Физкультминутка.
Мы сейчас пойдем направо!
А теперь пойдем налево!
Быстро к центру соберемся!
Так же быстро разойдемся!
Мы тихонечко присядем!
И легонечко привстанем!
Попляшите, наши ножки!
И похлопайте, ладошки!
Воспитатель: «А сейчас нам необходимо вспомнить дни недели. Ведь в стране Математики тоже есть выходные и будни, а вместе они называются Неделя! Назовите первый день недели».
Ответы: «Понедельник».
Воспитатель: «Назовите выходные дни».
Ответы: «Суббота, воскресенье».
Воспитатель: «Назовите день недели, который идёт после среды».
Ответы: «Четверг».
Воспитатель: «А какой день недели идёт перед средой».
Ответы: «Вторник».
Воспитатель: «Каким днём недели заканчивается будние дни».
Ответы: «Пятница».
Воспитатель: «Молодцы».
Итог занятия:
Воспитатель: Ой, а это кажется последнее письмо от царицы Математики.
Письмо: Какие молодцы ребята и родители. Справились со всеми препятствиями жильцов страны Математики. Вы очень понравились моим цифрам, геометрическим фигурам и даже дни недели не смогли вас запутать.
Большое, вам, спасибо за то что любите науку математику. А меня простите пожалуйста, не смогла я с вами встретиться. Срочно меня вызвали в школу, двоечникам помогать усвоить законы математики. Давайте в следующий раз мы с вами встретимся и еще разок посчитаем и поиграем. До новых встреч! Царица Математики.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. В гостях у Царицы Математики мы побывали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
«Лети, лети ракета, на запад, на восток.
Считая километры, и прибывая в срок.
Вот мы и приземлились».
Рефлексия
Воспитатель: Что у вас получилось лучше всего?
Что понравилось больше всех?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Воспитатель: Молодцы здорово поработали!