Нина Александровна Волкова
Конспект развлечения «По дорогам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «По дорогам сказок Корнея Чуковского».
Задачи. Закрепить знания детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского через эмоциональное восприятие. Развивать память, внимание детей.
Оформление группы (зала). На стенах иллюстрации по сказкам, на столах книги с произведениями К. И. Чуковского. По углам, на подоконниках, под стульями столами в укромных местах посуда. За ширмой чудо-дерево, украшенное сандалиями и носками, под деревом гостинцы детям.
Сказочные герои. Зайчик (ребёнок подготовительной группы, бабушка Фёдора, доктор Айболит.
Путешествие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
— Дети, приглашаю вас в удивительное путешествие по дорогам сказок Корнея Чуковского. Дорога наша непроста, ждут в дороге чудеса.
Дети по музыку идут по залу «змейкой» за ведущим. Выбегает зайка.
Дети встают полукругом или садятся на стулья.
Зайчик. — Ой, беда, беда! В нашем лесу все перепуталось.
Ведущий. — Здравствуй, зайчик! Что у вас случилось?
Зайчик. — Здравствуйте! У нас, нас… Заяц тяжело дышит.
Ведущий. — Зайчик быстро бежал, ему тяжело говорить. Дети, поможем зайчику договорить предложение.
Зайчик. — Свинки замяукали:
Дети. — Мяу, мяу!
Зайчик. — Кошечки захрюкали:
Дети. — Хрю, хрю, хрю!
Зайчик. — Уточки заквакали:
Дети. — Ква, ква, ква!
Зайчик. — Курочки закрякали:
Дети. — Кря, кря, кря!
Зайчик. — Воробышек прискакал и коровой замычал:
Дети. — Му-у-у!
Зайчик. — Прибежал медведь и давай реветь:
Дети. — Ку-ка-ре-ку!
Зайчик. — Только я был паинька: не мяукал и не хрюкал —
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал.
Но весёлые зверята — поросята, медвежата
Пуще прежнего шалят, меня слушать не хотят.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Что нам делать, как нам быть?
Как нам море потушить?
Дети предлагают свои варианты, как потушить пожар.
Зайчик. — Спасибо, дети! До свидания! Я побежал пожар тушить?
Дети. — До свидания, зайчик. Заяц убегает.
Ведущий. — Дети, из какой сказки этот зайчик? (ответы детей).
Ведущий. — Дети, продолжим наше путешествие по дорогам сказок Корнея Чуковского.
Дети по музыку идут по залу «змейкой» за ведущим.
Навстречу идёт грустная бабушка Федора и плачет.
Дети встают полукругом или садятся на стулья.
Бабушка Федора. — Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущий. — Здравствуйте! Что случилось, бабушка Федора?
Бабушка Федора. — Здравствуйте!
Ой, горе у меня, горе! Раньше грязнулей, ребята, была.
Кастрюли не мыла, полы не мела.
Вот мебель от меня убежала,
И посуду с собой забрала.
Помогите, дети, посуду мне найти?
Ведущий. — А ты, бабушка Фёдора, не будешь больше посуду обижать?
Бабушка Федора. — Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать!
Ведущий. — Дети, поможем бабушке Федоре найти посуду?
— Дети, вы по залу пройдите, во все уголочки загляните, посуду бабушки Федоре найдите.
Дети ищут посуду и приносят бабушке Фёдоре. Бабушка Фёдора благодарит детей и кладёт посуду в пакет.
Бабушка Федора. — Вот спасибо вам, детишки. До свидания! Пойду посуду мыть!
Дети. — До свидания, бабушка Федора. Бабушка Федора уходит.
Ведущий. — Дети, из какой сказки бабушка Федора? (ответы детей).
Ведущий. — Дети, продолжим наше путешествие по дорогам сказок Корнея Чуковского.
Дети по музыку идут по залу «змейкой» за ведущим.
Навстречу идёт доктор Айболит.
Дети встают полукругом или садятся на стулья.
Доктор Айболит — Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто я?
Дети. — Здравствуйте, доктор Айболит!
Доктор Айболит. — Я возвращаюсь из Африки, очень устал. Можно я у вас отдохну?
Ведущий. — Пожалуйста, отдыхайте добрый доктор Айболит, а мы для вас споём и станцуем.
Дети поют знакомые песни, танцуют знакомый танец.
Доктор Айболит — Спасибо! Дети, вы хорошо знаете сказки дедушки Корнея? (ответы детей).
Доктор Айболит — Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.
А я по полю пошла,
А я денежку нашла,
Пошла я на базар,
И купила самовар.
Как зовут меня, детишки,
Из какой пришла я книжки?
Муха-Цокотуха
Старушка грязнуля
В избушке жила,
Кастрюли не мыла,
Полы не мела.
Она посуду обижала,
Что старушку ожидало?.
Федорино горе
Он не любит неумытых,
И неряшливых ребят,
На таких кричит сердито,
И бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит,
У него с такими мир,
Это тот, кто очень нужен,
Знаменитый …
Мойдодыр
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце …
Краденое солнце.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Кто говорит? – Слон!
У меня зазвонил …
Телефон
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …
Айболит
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит.
Страшный великан,
Рыжий и усатый ….
Таракан
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Путаница
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Возле наших ворот
Что за дерево растёт?
Чудо-дерево
Доктор Айболит — Молодцы, дети! Вы хорошо знаете сказки дедушки Корнея. Покажу я вам дорогу к чудо–дереву. Дети, а вы знаете, что растёт на чудо–дереве.
Дети. — Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Дети по музыку идут по залу «змейкой» за доктором Айболитом.
Подходят к чудо–дереву.
Доктор Айболит — До свидания, дети! Мне пора, ждут меня лесные звери и птицы.
Дети. — До свидания!
Ведущий. — Посмотрите, дети, какое удивительное чудо-дерево! Расскажите мне, что на нём растёт? (ответы детей).
Ведущий. — А что это за коробочка стоит под деревом? Посмотрим?
Ведущий достаёт коробку с гостинцами, угощает детей.
Ведущий. — Вот и закончилось наше путешествие по дорогам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Но мы с вами ещё не раз прочитаем его сказки.