Надия Кильдеева
Конспект развлечения в формате музыкально-литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
-Участвовать в рассказывании;
-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
-Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
-Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект развлечения в формате музыкально-литературной викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Ход:
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.
- Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский) Показать портрет К Чуковского.
- Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Воспитатель: А вы любите читать и слушать сказки (Да).
- Сегодня мы вспомним сказки-стихи К. И. Чуковского и замечательных героев его сказок.
Звучит музыка
Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас! А для кого они?
Для вас. Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее
Чем наши веселые сказки!
Воспитатель: Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.
Команда “Айболит” и команда “Мойдодыр”.
1. Разминка:
Команды по очереди называют сказки К. И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.
2. Конкурс «Доскажи словечко»
Закончить отрывок стихотворения.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила …
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый …
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
Воспитатель: К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Дети: доктору Айболиту из сказки “Айболит”.
Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит.
Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним.
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Воспитатель: продолжаем нашу викторину.
3 конкурс: «Знатоки»
Воспитатель: Назови одним словом.
(бабочка, муха, паук, комар) - насекомые
(зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.
(тарелка, вилка, ложка, кастрюля) – посуда.
(кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные.
4 конкурс «Конкурс «Ах, эти сказки»
Воспитатель: На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке которой названа их команда.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)
Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)
5 конкурс: «Что за сказка?»
Воспитатель читает отрывок из сказки, кто первый ответит - тому балл.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Дети: «Муха-Цокотуха».
Воспитатель:
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети: «Тараканище».
Воспитатель:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Дети: «Айболит»
Воспитатель:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети: «Бармалей»
Воспитатель:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Дети: «Путаница».
6 конкурс: «Чья команда быстрее соберёт картинку».
Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации. Иллюстрации по сказкам : “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.
Воспитатель: Пока подводим итоги наш гость Айболит предлагает еще поиграть.
Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)
Айболит задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.
Вопросы:
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженое?
-Кто любит ириски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье
- Кто любит варенье?
-Кто все время балуется?
Воспитатель: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.