Ирина Коренькова
Конспект развлечения в форме квест-игры «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений по различным образовательным областям. Создание веселого, бодрого настроения.
Задачи:
• Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
• Активизировать пассивный словарный запас.
Публикация «Конспект развлечения в форме квест-игры „В поисках клада“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
• Формировать умение ориентироваться по карте, находить на карте объекты реального мира (участок детского сада).
• Развивать умение работать в команде.
• Развивать у детей коммуникативные навыки, формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Место проведения: территория детского сада
Оборудование: 5 конвертов, 5 подсказок, карта территории детского сада, сундук, медали, угощение.
Предварительная работа: в тайных местах, обозначенных на карте, оставить сундук и конверты с заданиями
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром у ворот детского сада нашла карту. Кто мне скажет, что здесь изображено? А давайте мы с вами попробуем её расшифровать. А теперь с помощью карты отправимся в увлекательное путешествие, на поиски клада, который спрятан на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте, выполнять задания. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти.
Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Давайте внимательно посмотрим на карту (Дерево)
А какие деревья растут на участке нашего детского сада? Чтобы определить, где подсказка я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, как называется это дерево
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Дети подходят к ели и ищут конверт с заданием.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, и посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Да или нет»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь следующая загадка, а затем смотрим на карту.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (Корабль)
Двигаемся дальше по карте. (Корабль)
Воспитатель: До корабля мы пойдем, как бравые солдаты с песней «Воробьиная песенка» ( Авторы: З. Компанеец, П. Синявский).
Дети находят записку с заданием - выполнить упражнения на равновесие.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отгадаем загадку, а затем посмотрим на карту, куда же нам идти дальше.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Дети рассматривают карту. (Домик)
До него надо дойти, выполняя разные упражнения (ходьба на носочках, ходьба на полусогнутых ногах)
Дети находят записку с заданием – отгадайте загадки
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать,
Ни войти! (Радуга)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их… (Облака)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)
Воспитатель: Отгадали все загадки, смотрим на карту и двигаемся дальше (Скульптура).
Где же у нас скульптура?
Дети находят записку с заданием.
А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1. медведь, ёж, лиса, шмель;
2. воробей, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, акула, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, комар;
6. лягушка, комар, жук, бабочка.
Воспитатель: Да, мы совсем близко подошли к кладу, давайте посмотрим на карту, куда идем дальше?
Вот так ноги!
Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. Жираф
Дети, а где у нас жирафы? А сколько жирафов? А чем они отличаются? А куда нам идти? (Дети смотрят карту о определяют маршрут). А до них надо подскоками допрыгать.
Дети находят записку с заданием
Воспитатель: Молодцы, дальше, что на карте?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
А чтобы добраться до поезда нам под песню «Паровоз – Букашка» (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова) быстро собрать вагончики и отправиться в путь. (Дети становятся друг за другом, как вагончики.)
Вот мы и прибыли на место, теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и найдете сундук с кладом.
Дети ищут клад, находят сундук под паровозиком. (в нем - конфеты и медали.)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили призы!
Источники:
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-leto-s-otvetami.html
https://ja-rastu.ru/riddle-all/riddle-year/486-zagadki-o-lete.html
https://mol4alena.com/tekst-pesni-parovoz-bukashka/
https://paragvy.ru/vorobinaya-pesenka.html