Ленара Казакова
Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну к золотой рыбке за секретом здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Обучающие задачи:
- Создать условия для развития основных физических качеств;
- Совершенствовать умения детей в прыжках на мягких модулях- дисках, мячах фитбола, в пролезании через стенку-модуль, через «бревно», ползании на четвереньках через «тоннель», «радугу», пройти по мостику «здоровья»;
Публикация «Конспект развлечения для старших дошкольников „Путешествие в волшебную страну к золотой рыбке за секретом здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Формировать условия для обогащения двигательного опыта детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
- Развивать коммуникативные способности детей;
- Формировать у дошкольников любовь к физической культуре и спорту.
Оздоровительные задачи :
- Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость;
- Вызвать у детей радостное, бодрое настроение;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
Сухой бассейн.
Мягкие модули («мягкая стенка», «тоннель», «радуга», «бревно», «диски»).
Мячи фитбола на каждого ребенка.
Мостик здоровья.
Дорожки здоровья.
Парашют (нетрадиционное оборудование).
Разноцветные мячи (массажные d = 15см).
Разноцветные мячи (d=7 см).
Мяч (d =20-30 см).
Разноцветные платочки (по два платочка на каждого ребенка).
Корзина с угощениями.
Магнитофон, музыкальные диски.
Мягкая игрушка лиса, грибок, лягушка, ракушка
Предварительная работа:
- Проводить беседы о бережном отношении к своему здоровью.
- Разучить комплекс ритмической гимнастики «Золотая рыбка».
- Проговорить с детьми ключевые слова: «тоннель», «мягкая стенка», «диски», «бревно», «радуга», волшебная страна, волшебное озеро, золотая рыбка, волшебные камни, массажные мячи.
- Разучить с детьми четверостишие.
- Подготовить сюрпризные моменты.
- Подготовить музыкальное сопровождение праздника.
- Подготовить оборудование, атрибуты для занятия.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну, которая называется «Доброта и здоровье». В этой стране есть волшебное озеро в котором живет золотая рыбка и дарит детям здоровье. В волшебную страну попасть не так-то просто. Золотая рыбка любит гостей, но прячется в озере, но мы с вами сильные, дружные и найдем дорогу к озеру. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да! Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять,
Чтобы сильными нам стать!
Воспитатель: Итак - подтянулись, улыбнулись, отправляемся в путь! (включается музыка «Что такое доброта»).
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки вверху над головой.
- Ходьба на пятках руки за головой.
- Ходьба полуприседом руки на поясе.
- Боковой галоп правым боком.
- Боковой галоп левым боком.
- Обычный бег.
- Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в три колонны (перестроение в колонну по три). Во время перестроения дети берут разноцветные платочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это?
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно дети, (под шляпкой грибочка письмо, воспитатель его зачитывает детям). Мы идем по правильному пути, но нам нужно немного размяться.
ОРУ. Комплекс ритмической гимнастики «Золотая рыбка»
Воспитатель: Дети, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево вправо).
Воспитатель: Дорога свободна – снова в путь!
(перестроение в колонну по одному).
Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к волшебной стране, в которой живет золотая рыбка. Дорога к озеру интересна и разнообразна. На пути вам повстречаются лабиринты, высокая гора, пещера, ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень. А еще золотая рыбка, всегда охраняет волшебные камни, которые лежат на дне озера и дарят детям здоровье. Давайте мы с вами пройдем к волшебному озеру. Может быть золотая рыбка и нам подарит здоровье? И тогда мы станем крепкими и здоровыми (включается музыка).
Дети проходят все этапы поточным методом.
- Перелезть через стенку-модуль.
- Проползти через «радугу» на четвереньках.
- Проползти в «тоннель» на четвереньках.
- Переползти через бревно.
- Перешагнуть с мягкого диска на диск.
- Пройти по мостику «здоровья».
Воспитатель: Дети, вот мы с вами подошли к озеру, где живет золотая рыбка. Посмотрите, как много разноцветных мячей, я думою они волшебные. Это наверное золотая рыбка свои волшебные камни превратила в массажные мячи, чтобы мы с помощью них приобрели еще больше сил и здоровья. Давайте с ними сделаем комплекс массажа и поиграем (дети берут мячи, садятся в круг и делают небольшой комплекс массажа).
Воспитатель: Дети посмотрите, здесь около озера нас кто-то встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети посмотрите лисичка принесла письмо. Сейчас я его прочитаю. Лиса предлагает нам поиграть в игру. Вы хотите поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А игра называется
«Кто быстрее соберет волшебные мячи и волшебные камушки»
Игра
«Кто быстрее соберет волшебные мячи и волшебные камушки»
(включается музыка).
Воспитатель: Молодцы дети, много волшебных мячей, камушков собрали! И приобрели еще больше силу, быстроту и здоровье.
Воспитатель: Дети посмотрите около озера кто-то сидит? Как вы думаете это кто?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно лягушка. Дети, а как вы думаете, каким способом передвигается лягушка?
Дети: Лягушка прыгает.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселые и дружные лягушата» ( дети и воспитатель превращаются в лягушат: Раз, два, три в лягушку превратись! после игры обратно превращаются в детей).
Игра
«Веселые и дружные лягушата»
(игра с мячами фитбола, под музыку).
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы были сильными, ловкими, быстрыми и внимательными. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Игра малой подвижности
«Волна»
(включается музыка).
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь построимся в одну шеренгу.
Дети посмотрите озеро на самом деле волшебное, сколько волшебных, разноцветных мячей в озере. Я думаю, это золотая рыбка предлагает вам пройти через волшебное озеро, чтобы вы приобрели еще больше сил и здоровья (дети проходят через озеро друг за другом).
Воспитатель: Дети посмотрите около волшебного озера лежит ракушка я думаю она волшебная, это золотая рыбка приготовила нам на память, а здесь лежит письмо от золотой рыбки.
Золотая рыбка и письмо с обращением к детям:
Я - золотая рыбка,
Я открою вам секрет,
И рецепта лучше нет!
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья!
И тогда болезней нет,
Вот, ребята, весь секрет!
Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами и узнали секрет здоровья золотой рыбки! А сейчас передайте друг другу волшебную ракушку и загадайте желание и оно обязательно збудится.
Очень рада я за вас сегодня и совет такой вам дам-
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за ловкость и вниманье я вас всех благодарю.
А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже!
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось в путешествии? (Дети отвечают).
Все вы молодцы, справились со всеми заданиями! Не забывайте про советы золотой рыбки! Будьте здоровы! А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем спасибо и до свидание золотой рыбке. Ходьба в колонне по одному (включается музыка).
Используемая литература:
1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников : 4-7 лет. – М. : ВАКО, 2007
2. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития Холдинг, 2005
3. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников – Волгоград : Учитель, 2010.- 167 с.
4. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты Волгоград: Учитель, 2012.-127 с.