Юлия Селина
План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
-способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата;
- развивать представление о видах спорта;
- улучшать физические качества и двигательные способности детей;
-закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
Публикация «План-конспект занятия здоровья „Необычное путешествие в страну Спортландию“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, чувства сопереживания, взаимопомощи;
-углублять знания с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения в мире, стране.
Форма организации: Виртуальное путешествие.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
• технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников;
• технологии обучения здоровому образу жизни;
• валеологическое образование родителей.
Предварительная работа:
Беседы о спорте и спортсменах, олимпийских видах спорта; рассматривание иллюстративных тематических папок – «Зимние и летние виды спорта», «Виды спорта», «Женские и мужские виды спорта», «Олимпийские символы» и т. п. ; разучивание стихов, песен о спорте; отгадывание тематических загадок.
Оборудование:
Физкультурное оборудование: Султанчики, мячи (по количеству детей, гимнастические скамейки (2шт., барьеры (3шт., кегли(12шт., фишки (4шт., мячи баскетбольный, футбольный, волейбольный (по 1 шт.)
Информационно-коммуникационное оборудование: принтер, ноутбук, проектор, интерактивная доска и т. д
Медиафайлы: мультимедийная презентация, музыкальный центр, голосовая аудиофонограмма «Голос медвежонка Спортика» (собственная запись, фонограмма скайп-соединения, аудиозапись «На зарядку становись!» ( Музыка: Зиновий Компанеец. Слова: Яков Белинский, аудиозапись «Спортивный марш» ( Музыка: Исаак Дунаевский. C лова: Василий Лебедев-Кумач).
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал, встают полукругом около стены, напротив демонстрационного экрана, на котором высвечивается слайд № 1: изображение спортсменов, представляющих виды спорта.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете кто это? В каких соревнованиях принимают участие эти спортсмены? Какие бывают Олимпийские игры? Какие виды спорта вы знаете?
Дети отвечают.
Звучит фонограмма скайп-соединения.
Ребята, по-моему, с нами кто-то хочет пообщаться. Давайте посмотрим, кто же это?
На экране появляется слайд №2с изображением медвежонка Спортика.
Спортик (в аудиозаписи). Ребята здравствуйте. Я медвежонок и зовут меня Спортик. Я живу в стране Спортландии. У меня в этой стране много друзей. Все мои друзья занимаются спортом и участвуют в олимпийских играх. И вы все, наверное, знаете, что самых сильных спортсменов награждают медалями.
Но в нашей стране приключилась беда и мои друзья больше никогда не смогут участвовать ни в зимних, ни в летних Олимпийских играх, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями. Развеять колдовские чары и открыть этот сундук помогут сила, смелость, уверенность, сноровка и грамотность.
А вы случайно не сможете помочь моим друзьям, снять заклятье? Не побоитесь трудностей, которые вас поджидают?
Дети соглашаются помочь.
Тогда все задания, которые вам необходимо преодолеть, я отправляю на электронный адрес вашего детского сада. До связи!
Воспитатель. Ребята, нам надо торопиться! Я сейчас открою электронную почту.
На экране появляется слайд № 3: картинки с изображением детей, выполняющих зарядку.
Воспитатель. Как вы думаете, чем могут заниматься эти ребята?
Дети отвечают. Звучит бодрая музыка.
Правильно, они делают зарядку. Нужно много тренироваться и каждое утро делать зарядку. Давайте разогреем наши мышцы.
Разберитесь по порядку-
Начинается зарядка!
Раз и два, и три, четыре.
Становитесь ноги шире.
Дети перестраиваются в колонну, первыми строятся мальчики, за ними девочки.
За направляющим в колонне по одному шагом марш!
1. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
К солнышку руки подняли повыше,
Идем на носочках, тянемся выше.
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребятки,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
3. Ходьба в приседе, руки на коленях.
Девочки идут полкруга, мальчики круг.
Присядем на носочки,
Руки на колени.
В полном приседе идем
Мы,не зная лени.
4. Бег под музыку.
А теперь все вместе дружно
Бежим за здоровьем-
Нам это нужно!
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
5. Бег с высоким подниманием колен.
Бег в колонне начнем мы без лени.
Руки на пояс, выше колени!
6. Бег с захлестом голеней назад, руки за спиной.
Бег с захлестом выполняем,
Как полезно это, знаем!
И, конечно, ждут успех
Тех, кто просто любит бег.
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старания,
Быть спортсменом- это дар.
Восстановим-ка дыхание,
Упражненье- «Лопнул шар»!
Дети выполняют упражнение «Лопнул шар» : кладут руку на живот и делают вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После задержки дыхания проходит продолжительный выдох с произнесением звука «Ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Надувала Катя шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у Кати шарик – хлоп!
Ш-Ш-ш-ш…
На экране появляется слайд №4 с изображением ребуса, отгадка которого - олимпийский огонь. Дети разгадывают ребус.
Воспитатель. Правильно, ребята, вы отгадали символ Олимпийских игр – олимпийский огонь. По легенде впервые он был зажжен от луча солнца на горе Олимп.
Давайте выполним упражнение с султанчиками, похожими на олимпийский огонь.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто- нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем:
«С Олимпийским чемпионом
Мы в одном саду живем!
Чтобы выглядеть как надо,
Чтоб иметь спортивный вид,
Впереди Олимпиада,
Факел солнечный гори!
ОРУ с султанчиками
1. «Покажи огоньки»
И. п. -о. с.
Передать султанчик над головой
И за спиной из рук в руки.
2. «Нарисуй солнышко»
И. п. - о. с.
Круглые вращения рук вперед и назад
С передачей султанчика из рук в руки.
3. «Волшебные огоньки»
И. п. - стоя, ноги вместе.
Выше ногу поднимай,
Огонек- султанчик под ногой передай.
4. «Спрячем огоньки»
И. п. – о. с.
Присесть, руками обхватить колени.
5. «Огоньки мигают»
И. п. – лежа на спине.
Сесть, султанчик положить в ноги.
6. «Фейерверк»
И. п. – стоя, ноги вместе.
Выполнить подскоки вокруг себя с передачей султанчика из рук в руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили разминку!
Готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, нам поступил еще один видеозвонок.
Давайте посмотрим.
На экране появляется слайд №5 и изображение медвежонка Спортика.
Спортик (в аудиозаписи). Ребята, скажите, а существуют ли такие виды спорта, в которых могут соревноваться мужчины или женщины? Как такие виды спорта можно назвать?
Дети отвечают.
На экране появляется слайд №6 с фотографиями синхронного плавания.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Как называется этот вид спорта?
Дети отвечают.
Правильно, ребята! А вы знаете, что синхронным плаванием занимаются только женщины? Спортсменки под музыку выполняют различные синхронные упражнения, показывая свою пластику, гибкость, выразительность. Упражнения выполняют в парах или командах. Давайте и мы «поплаваем».
Воспитатель предлагает разделиться на две команды - мальчиков и девочек.
Перед вами две «водные дорожки»(скамейки). Команда девочек будет «плыть» кролем на животе, а команда мальчиков выполнит сложное задание – кролем на спине с подтягиванием на руках.
Дети выполняют упражнение.
На экране появляется слайд №7 с фотографиями водного поло.
Воспитатель. Ребята, посмотрите снова на экран. Вы знаете, как называется этот вид спорта?
Дети отвечают.
Правильно. Водным поло занимаются только мужчины.
Проводится эстафета «Плавающий мяч» (передача мяча над головой и под ногами).
На экране появляется слайд №8 с фотографиями гимнастов.
Воспитатель. Ребята, как называется вид спорта, который мы видим на экране?
Дети отвечают.
Правильно, это гимнастика. Гимнастикой занимаются и мужчины и женщины. Мужчины показывают свою силу, выступая на таких снарядах, как кольцо, брусья, конь, а женщины демонстрируют гибкость, пластику, выразительность, выполняя упражнения на бревне или вольные упражнения. А вот художественная гимнастика – это только женский вид спорта. Спортсменки выполняют упражнения с лентами, мячами, булавами, обручами, скакалками.
Проводится эстафета «По скамейке пройди, равновесие держи». Девочки выполняют ходьбу с передачей султанчика под ногой, а мальчики с передачей мяча.
На экране появляется слайд № 9 с изображением разных мячей: баскетбольный, футбольный, волейбольный.
Воспитатель загадывает загадки.
- Не пойму - ребята кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол)
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами – он не плачет.
Кто игру мне назовет? (футбол)
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несется вскачь.
Его все бьют, но мяч не зол,
Ведь с ним играют в (баскетбол)
Молодцы, ребята! Подскажите, какими мячами играют в волейбол, футбол и баскетбол?
Подвижная игра «Перестрелка».
Играет команда девочек и команда мальчиков. Команды встают по разные стороны сетки. По свистку дети перебрасывают мячи через сетку. Через минуту по свистку игра останавливается, подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей.
На экране появляется слайд № 10 с изображением разных видов спорта.
Малоподвижная игра «Не зевай, виды спорта называй.
Дети идут колонной друг за другом по краю ковра, называют виды спорта, которые изображены на слайде:
Справа в верхнем углу;
Слева в нижнем углу;
Справа в нижнем углу;
Слева в верхнем углу.
На экране появляется слайд №11 с изображением медвежонка Спортика.
Спортик (в аудиозаписи). Дороги ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы проявили смелость, уверенность и сноровку, показали дружескую сплоченность между девочками и мальчиками. Вы очень хорошо разбираетесь в олимпийских видах спорта. Молодцы! Волшебный сундук расколдован. Теперь мои друзья могут участвовать и побеждать в Олимпийских играх. Путь для вас в страну Спортландию открыт!
У меня для вас сюрприз. Найти его вы сможете в волшебном сундучке. До свидания ребята!
Воспитатель достает из сундучка медали вручает их детям.
Литература
Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет :
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду