Елена Польченко
Конспект развлечения для детей второй младшей группы с родителями «В гости к светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к светофору»
Цель: Закрепить с детьми знания ПДД, полученные во время образовательной деятельности, о дорожных знаках, пешеходных переходах, видах транспорта.
Образовательные задачи:
1. Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Вызвать у детей интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения;
4. Учить анализировать дорожные ситуации.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект развлечения для детей второй младшей группы с родителями „В гости к светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать, воображение, фантазию, мышление при изготовлении светоотражаек.
4. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом и родителями;
5. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по теме «Виды транспорта»
Воспитательные задачи:
1. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей и родителей;
4. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Оборудование:
1. Презентационный материал;
2. Полицейский жезл, костюм светофора, маски животных
3. машины, шарики, обручи, светоотражающая пленка, ножницы;
4. Музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: Добрый день дети и уважаемые взрослые. Сегодня в детский сад нам пришло сообщение, что наш друг светофор приглашает к себе в гости. А отправиться в путешествие к светофору, я предлагаю на разных видах транспорта. На чем можно путешествовать? (ответы детей)
И у нас по пути следования к светофору будут разные остановки. Ну что, вы готовы к путешествию.
- Дети (да)
Итак, предлагаю занять места в машине и поехали. По музыку дети изображают, что едут на машине.
Воспитатель: Стоп. Остановка. «Театральная».
Сценка «Бездельник Светофор»
БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ё жик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
все вместе: Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Воспитатель: ребята, предлагаю снова занять места. Теперь продолжим наше путешествие на поезде. (звучит соответствующая музыка, дети изображают что едут)
Воспитатель: Стоп. Остановка «Музыкальная»
Песня «Пусть бегут пешеходы» (с родителями)
Воспитатель: ребята, нас снова ждут приключения. И снова в путь отправляемся на самолете. (Дети показывают под музыку, что они летят)
Стоп. Остановка «Мультляндия» предлагаю посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.
Воспитатель: А теперь снова займите места и предлагаю отправиться в путешествие, отгадайте на чем? ( Звук воды --дети отвечают : на лодочке,
(дети по музыку изображают, что плывут на лодке.)
Воспитатель: Стоп. Остановка «Игровая» (с родителями)
1. Игра «Водители» (с машинами)
2. Эстафета «Светофор» (дети с родителями подлезают в обручи по цветам светофора)
3. Собери «Зебру» (белый и черный картон)
Воспитатель: Ребята а давайте продолжим наше путешествие на воздушном шаре, под музыку дети изображают (стоя) что летят на воздушном шаре.
Воспитатель. Стоп. Остановка «Светоотражающая». Ребята на этой остановке вы получите красивую блестящую бумагу и вместе с мамами сделаете для себя и мамы светоотражайки.
Дети с мамами вырезают и наклеивают на одежду, панами и сумки.
Предложить по музыку сделать показ светоотражаек.
Дети садятся на места.
Загадка
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас
(Светофор)
Правильно ребята – это светофор. Встречайте, а вот и сам светофор.
Под музыку Выходит «Светофор». (поет песню)
Светофор : Здравстуйте ребята, я рад вас видеть. Я светофор всех дорог - дозор.
1. Вы и ваши мамы правила дорожного движения не нарушаете?
2. На какой сигнал светофора вы переходите дорогу?
3. Где нужно переходить дорогу?
4. А Светоотражайки у вас есть?
Светофор : Молодцы ребята.
Ведущий: светофор, наши дети приготовили для тебя стихи.
Стихи детей :
НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети
— Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу:
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Светофор : Я приглашаю всех на музыкальную игру би-би-ка.
Затем, светофор раздает детям шарики красного, желтого и зеленого цвета и раскраски.