Татьяна Васильева
Конспект развлечения для детей старшей группы «Заколдованная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
Старшая группа «Ромашка»
Тема: <<Заколдованная поляна>>
Ц е л и: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить к ней на помощь. Уточнить правила поведения в природе, учить осознанно, применять их.
М у з ы к а л ь н о е о ф о р м л е н и е: Голоса птиц, В. Герчик <<Вальс цветов>>.
М а т е р и а л. Кроссворд <<Ключ>>, муляжи грибов, перфокарта <<Съедобные и несъедобные грибы>>, макеты цветов, ручейка, елки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Х о д р а з в л е ч е н и я: Дети сидят в приемной. Стук в дверь.
В о с п и т а т е л ь. Послушайте, к нам кто –то стучится. Я пойду, узнаю. (Выходит за двери, возвращается с письмом). Так я и знала. Случилось что-то ужасное, сейчас мы все узнаем из письма (читает совместно с читающими детьми) : <<Дорогие дети! Помогите! Нашу поляну заколдовал Неведомый и Невидимый. Вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам. Помогите! Обитатели лесной поляны. >> Ну, что, дети, поможем лесной поляне и ее обитателям?
Д е т и. Да.
В о с п и т а т е л ь. Тогда пойдем. (Выйти дети из приемной не могут, так как дверь закрыта, на ней кроссворд в виде ключа.)
П о г о р и з о н т а л и:
1. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак)
2. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Лес)
П о в е р т и к а л и:
3. Какой месяц называют водолей, снегогон, сокогон? (Апрель)
В о с п и т а т е л ь. Я знаю как открыть дверь: видите – кроссворд в виде ключа; если мы его решим, то дверь, наверное, откроется.
Дети решают кроссворд, дверь открывается и дети идут в зал. <<Лесная поляна>> затянута <<туманом>>.
Детей встречает Кикимора (взрослый человек).
К и к и м о р а:Ах, это вы. Вы пришли спасать поляну, но найти ее не просто. Я ее закрыла туманом. Но если согласны поиграть со мной и будете правильно отвечать, вы пройдете через туман.
И г р а <<Х о р о ш о – п л о х о>>
1. Солнце светит ярко. Это хорошо. Почему?
(Потому, что тепло, все растет, можно загорать)
Солнце светит ярко. Это плохо. Почему?
(Потому, что можно получить солнечный удар, все сохнет)
Аналогично разбираются следующие ситуации:
2. В лесу прошел ливень.
3. Зимой выпало много снега.
4. На улице летает много комаров.
5. В лесу растут мухоморы.
К и к и м о р а. Правильно ответили на все вопросы. Ну что ж, проходите на поляну. (Дети заходят в зал. Перед ними - <<поляна>>.)
В о с п и т а т е л ь Посмотрите и прислушайтесь, как тихо и сумрачно на поляне; что же здесь случилось?
Г о л о с Н е в е д о м о г о и Н е в и д и м о г о:Это я, Неведомый и Невидимый, заколдовал эту поляну. Но раз вы смогли пройти сюда, то сможете и расколдовать ее. Посмотрите внимательно вокруг.
В о с п и т а т е л ь Посмотрите, дети, вот стоит березка, какая она печальная, вся поникла, повяла, - что с ней могло случится?
Дети называют причины: замерзла от сильных холодов, засыхает от засухи, повреждена от засухи. Девушка-березка на все ответы детей отрицательно качает головой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а может быть что-то с корой? Давайте посмотрим. (Дети находят жука. Березка оживает и благодарит детей.) Вот мы уже и спасли березку, какая она теперь радостная, зеленая. Пойдем дальше. Вот ручей, но что с ним? Он не журчит, не бежит, словно спит. Посмотрите, здесь лежит какая-то записка.
Воспитатель берет записку, читает логическую задачу <<Два мальчика на берегу реки, соревнуясь, кто дальше бросит, кидали в воду все, что нашли на берегу: банки, бутылки, палки. Хорошо ли это?>>
Д е т и. Плохо. Нельзя кидать в речку что попало. Река засоряется! (Воспитатель убирает коричневую ткань.)
В о с п и т а т е л ь. Вот и ожил ручей, снова весело зажурчал и побежал по камешкам. Беги, беги, ручей. Как мало цветов на поляне, да и то все повяли.
Г о л о с. Если вы сможете назвать названия луговых цветов, то они снова будут цвести.
Дети по очереди называют.
Г о л о с. Да, вы сумели расколдовать цветы и теперь они подарят вам танец.
Дети садятся, девочки танцуют
Голос. Можете нарвать много-много цветов и унести их с собой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, нарвем цветов?
Д е т и. Нет. Мы рвать не будем, пусть они растут и украшают поляну; придут другие люди и то же будут любоваться ими. Если рвать цветы, то не будет семян, и цветы исчезнут с поляны совсем.
Пока дети отвечают Неведомому и Невидимому, один из детей надевает шапочку медведя и прячется под елку.
В о с п и т а т е л ь. На поляне лето, а мишка все спит, давайте его разбудим. (Дети будят медведя.)
Г о л о с. Не старайтесь, так вы его не разбудите; вот если вы отгадаете загадки, то медведь проснется.
З а г а д к и:
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет не дыма, ни пожара.
(Л и с а)
В белой шубке он зимой,
В серой шубке летом.
Это что за зверь такой?
Поспеши с ответом.
(З а я ц)
Он большой и неуклюжий,
Спит зимой, не любит стужи,
Он живет в лесах, горах,
На людей наводит страх,
Но уж мимо не пройдет,
Если где увидит мед.
Ты подумай и ответь, кто это?.
(м е д в е д ь)
Медведь просыпается, благодарит и уходит.
В о с п и т а т е л ь. Подойдите сюда, посмотрите, какое замечательное грибное место; но здесь не видно ни одного гриба – наверно, и грибы заколдованы.
Г о л о с. Если вы сумеете отличить съедобные грибы от ядовитых, здесь снова будут расти грибы. (Дети работают с перфокартой, на поляне появляются грибы.)
В о с п и т а т е л ь. Какая открытая, солнечная поляна, какие здесь могли бы расти ягоды? (земляника.) Назовите названия других лесных ягод. (Дети отвечают). Где растет клюква? (На болоте.) Брусника? (В сосновом бору.) Черника? (В сырых местах елового леса.) Посмотрите, это наш знакомый мишка.
М е д в е д ь. Какие чудеса! Какая радость! В лесу совсем не было ягод, а сейчас их стало полным полно. Спасибо вам! Бегу собирать ягоды! Прощайте (убегает)
В о с п и т а т е л ь. Как здесь тихо, совсем не слышно птиц, но здесь не видно и насекомых. Как вы думаете, дети, почему птицы улетели с этой поляны?
Д е т и. Потому что им нечего есть, они улетели на поиски корма.
Г о л о с. Если вы сумеете отличить насекомых от птиц и зверей, то птицы снова будут петь здесь свои песни.
(Неведомый и Невидимый называет несколько насекомых, зверей и птиц, а дети выбирают из них насекомых.)
Ох, все отгадали, все назвали. Победили!
Включается грамзапись голосов птиц.
В о с п и т а т е л ь. Вот и оживили мы с вами поляну; давайте сядем здесь и послушаем, как поют птицы.
Появляется Кикимора.
К и к и м о р а. Нет, ничего у вас не получится. Если вы не ответите на эти мои вопросы, птицы умолкнут навсегда:
Что страшнее птице, холод и голод? (Голод)
Какая птица рассказала историю про Дюймовочку? (Ласточка)
Какие птицы любят ходить за плугом и собирать червей? (Грачи, скворцы)
Снегирь. Почему он так называется? (Потому, что снегирь появляется у домов с первым снегом).
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
К и к и м о р а. Ответили, все знают, победили! (Убегает.)
В о с п и т а т е л ь. Вот и победили мы с вами всю нечистую силу – и Кикимору, и Неведомого и Невидимого, - а все потому, что вы любите природу, всегда стараетесь узнать о ней как можно больше, чтобы в нужный час прийти ей на помощь. Давайте встанем в хоровод и поиграем на этой прекрасной поляне. (Хоровод - песня)
Дети после хоровода прощаются с поляной и уходят в группу.