Марина Филиппенкова
Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ,Детский сад, №31,Светлана,
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
• Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
• развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию
Предварительная работа:
• повторить умение сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией
Публикация «Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
• чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи», дидактические игры
Оборудование:
• Наборы цветных счетных палочек Кюизенера
• Каталоги образцов для конструирования посуды
Ход занятия
1. Вводная часть
Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимание;
Задачи:
1. Стимулировать интерес к работе;
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Методы:
• словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
• практический – игровой: показ портретов известных людей.
Способы достижения цели: мотивация через проблему.
Здравствуйте.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте ребята!
Детям предлагается встать с воспитателем в круг
2. Основная часть занятия.
Цель: Заинтересовать детей для работы с палочками Киюзенера
Задачи:
1. Закрепить знания о цвете и количестве палочек Киюзенера.
2. Повторить умение сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией
3. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
Методы:
• словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя;
• наглядный: использование наглядного материала (иллюстрация героев, письмо,конверт с заданиями.)
• практический - игровой: физкультминутка под музыку.
Действия педагога для сохранения интереса детей:
• игровая мотивация;
• смена видов деятельности;
• использование всего пространства группы;
• использование сюрпризного момента.
Дети стоят на ковре в кругу
Ответы детей
- Да, давайте
- Да
- Дети проходят за столы, рассаживаются
Ответы детей
- машина, автобус, поезд и т. д
Дети выполняют задания, строят вагоны для поезда из «цветных палочек»
Ответы детей
- желтый
- Синий
- белый
- Оранжевый
- фиолетовый
- бордовый
Ответы детей
- Пятерка
Дети выполняют задания «пятерки
Дети встают на ноги и шагают на месте под музыку поезд Присаживаются
Дети решают примеры
Дети встают на ноги и шагают на месте под музыку
Ответы детей
- яблоки
- груши
- Черная
кладут на стол палочку черного цвета
- Красная
Кладут на стол красную палочку
- 3
- голубая
Дети встают и шагают на музыку
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с
цветными палочками Кюизенера. Я сегодня получила очень интересное письмо. Давайте скорее узнаем что в нем!
- Поможем ребята Вите Перестукину?