Елена Лякишева
Проведение дидактической игры «Портрет, пейзаж, натюрморт» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о проведении дидактической игры
"Портрет, пейзаж, натюрморт" с детьми
второй младшей группы.
Нашей группе предстояло провести День художника. В рамках предварительной работы, мы провели игру "Портрет, пейзаж,
натюрморт".
Целью игры было, познакомить детей с жанрами живописи. Для детей
младшей группы это подавалось, как знакомство с тематикой картин, которые
пишут художники.
Темочки:
- Дидактические игры
- ИЗО. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пейзаж. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2024
Сначала мы рассмотрели три картины, представляющие разные жанры
живописи. Я выбрала для демонстрации детям портрет Пушкина, написанный Кипренским, пейзаж "Золотая осень" Левитана и натюрморт Машкова.
Спросила детей, что они видят. Дети сказали, что это картинки, стали перечислять предметы, которые увидели. Я согласилась, что на доске картины.
Спросила, как они думают, кто их нарисовал. Дети ответили - художник.
Мы обсудили с ребятами, кто такие художники, и чем они занимаются.
Выяснили, что художники очень хорошо рисуют картины (это мнение детей)
Далее мы обсудили тематику картин. Я обратила внимание детей на то, что
на одной картине нарисован человек, на другой - природа, на третьей - фрукты и посуда. Прочитала детям стихи о разных жанрах живописи ("Если видишь на картине. "). Слово "портрет" вполне знакомо детям, а вот "пейзаж"
и "натюрморт" - для детей трудны даже в произношении. Но я решила
познакомить детей с терминологией. Постепенно дети привыкнут к ней, и
слова войдут в активный словарь.
Дети нашли картину, изображающую человека.
Картину, на которой изображена природа.
И картину с фруктами и посудой.
Саша с удовольствием перечислял фрукты, нарисованные на картине. Было
видно, что она ему очень понравилась.
Затем я выложила на столах несколько картин разных жанров, мы их
рассмотрели: где люди, где природа, где фрукты. цветы.
И, наконец, я попросила детей разложить картины по темам.
Разделила детей на подгруппы, каждой объяснила, что они собирают.
Не думала, что ребята с первого раза справятся, но им это удалось. Вера
и Стеша отобрали картины-пейзажи.
Максим и Саша - картины-натюрморты.
Даша и Саша - картины-портреты.
Молодцы, ребята!