Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия «Ты — особенный!» для детей школьного возраста

Елена Тетерина
Конспект развивающего занятия «Ты — особенный!» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: сформировать толерантное отношение к окружающим и повысить уровень самосознания учащихся.

Планируемые результаты:

- объяснить, кто такой «особенный» человек;

- понять через психологические и творческие упражнения, что каждый человек уникален по своему, и мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть с нашими достоинствами и недостатками.

- самостоятельно определять для себя цели изучения данной темы;

- давать самооценку своей деятельности.

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнения других;

- взаимодействовать с одноклассниками.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Ты — особенный!“ для детей школьного возраста» размещена в разделах

- рассуждать над значением понятий, их существенных признаков;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя слайды свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме;

- осознавать свою «уникальность»

Материалы: горошины, маски, шаблоны человечков, презентация, мультфильм «Ты-особенный» по произведению М. Лукадо.

Оборудование:компьютер, проектор.

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем, но не обычным образом. А как приветствуют друг друга представители разных национальностей: как русские пожмем руки; как японцы поклонимся, как индейцы потрем носики.

У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, их можно поприветствовать улыбками. Надеюсь, ваше хорошее настроение сохранится до конца занятия.

2. Разминка. Упражнение “Это Я”. Ребята, а теперь давайте с вами подвигаемся.

Поменяйтесь местами те, кто…

– умеет веселиться?

– у кого есть старший брат или сестра?

– у кого голубые глаза?

- кто охотно помогает своей маме?

– кто очень любит животных?

– кто умеет дружить?

– кто любит спортивные игры?

– у кого сейчас хорошее настроение?

Здорово, молодцы ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы вернулись на свои места

2. Актуализация темы

Психолог:

Ты-особенный!- так звучит тема нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какую цель перед собой поставите вы (ответы)

Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «уникальность» и попробуем осознать уникальность свою и окружающих.

Упражнение «Земной шар»(музыка)

Психолог: Представьте, что мы с вами стали космонавтами и отправляемся в путешествие. Вот мы в открытом космосе и перед нами Земля (раздается «горошина»). Давайте возьмём её в руки. Представьте, что у вас на ладони – планета Земля! Внимательно рассмотрите. Что мы можем увидеть на нашей маленькой планете – Земля! (ответы)

Психолог: А теперь присмотримся, кого мы видим? (ответы)

Психолог: Какие они все? (издалека, они нам кажутся все одинаковыми)

А теперь внимательно рассмотрите людей. Какие они?

Чем люди могут отличаться друг от друга? (внешностью, способностями, увлечениями и др).

Упражнение «Маски»(музыка)

Психолог: А теперь давайте, представим себе, что на нашей земле все люди одинаковые. (Рост, цвет глаз, цвет кожи, действия, знания, мысли)

Все люди похожи друг на друга, как близнецы. Давайте оденем маски. Походите, посмотрите друг на друга (без слов). Запомните, какие чувства у вас возникают.

У жителей не только одинаковая внешность, они и мыслят и говорят одинаково. Предлагается по кругу с одинаковой интонацией сказать всем одну и ту же фразу: «Я особенный!»

Обсуждение.

Какие чувства у вас возникали?

Каким бы был мир, если мы были все одинаковые?

А на самом деле, какие мы!

(Ответы)

3. Основная часть

-Что же значит выражение: «Я особенный или я уникален!»? (ответы) Какие синонимы мы можем подобрать? (неповторимость, исключительность, редкость, самобытность).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Психолог: Да, ребята, на нашей планете около пяти миллиардов жителей. Как много людей на земле! Каждый человек - это целый отдельный мир. Все мы люди. Все мы похожи друг на друга и в тоже время мы разные и каждый интересен по - своему.

Я предлагаю вам создать модель своей особенности, уникальности!

Возьмите шаблоны человечков - это вы, ваша оболочка, ваш мир. Сейчас мы с вами будем наполнять ваш мир содержимым.

Как вы уже сказали, мы отличаемся по многим параметрам.

-Выберете цвет, который у вас ассоциируется с вашей внешностью, и засыпайте в стаканчик (кто-то блондинка, кто-то брюнет, кто-то ведь смуглый, а кто-то и нет)

- Выберете цвет, который у вас ассоциируется с вашим характером (кто-то хмурый, кто-то злой, кто-то добрый, озорной)

- Выберете цвет, который ассоциируется у вас с вашими способностями (кто-то танцует, кто-то поет, кто-то рисует, а кто-то и шьет)

- Выберете цвет, который ассоциируется у вас с вашим настроением (кто-то хорошим настроением славится, а кто-то плохим выделяется)

- Выберете цвет, который ассоциируется с вашими мыслями ()

Психолог: Ребята давайте посмотрим и сравним каждую, получившуюся модель. Модель – ваша уникальная личность! Что вы заметили? (ответы)

Есть ли совсем одинаковые модели?

-Посмотрите, а что делать человеку, если он совсем отличается? (демонстрация стаканчика другой формы). Я помогу ему быть частью нашей группы (засыпаю соль в его стакан). А вы?

Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Упражнение «Я такой же как и ты, потому что…»

По кругу передают клубочек, продолжая фразу.

4. Заключительная часть

Рефлексия занятия.

-Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего занятия?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Психолог:

Я бы хотела наше занятие закончить притчей:

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.

Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:

– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?

– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.

– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему уникален, хорош и полезен.

Всегда помните, что вы – уникальны сами по себе, уникальны как личность. Второго такого человека, как вы, на Земле больше нет.

И всегда помните, что ключ к успеху лежит в вашей индивидуальности.

Поэтому смотрите не по сторонам, на других, а направьте свой взор внутрь себя и развивайтесь.

Прощание. «Давайте, скажем спасибо друг другу за урок, подарим каждому улыбку!» (Песенка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшей группы Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Ты — особенный!» для детей школьного возраста
Опубликовано: 16 августа 2023 в 14:15
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Ты — особенный!» для детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тетерина (УИ 1875825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД