Лучший педагог года

Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька»

Анастасия Федорцова
Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Красносопкинский детский сад «Аленка»

Проект по формированию временных представлений

у старших дошкольников «Неделька»

Выполнила: воспитатель Федорцова Анастасия Ивановна

Декабрь 2016г.

Паспорт проекта :

Вид проекта : Познавательный, краткосрочный

Публикация «Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников „Неделька“» размещена в разделах

Время реализации проекта : 12.12.16 - 19.12.16

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта : Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : Формировать представление детей о времени (неделя)

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с временным понятием «неделя», с последовательностью дней недели.

2. Закрепить название дней недели.

3. Разработать памятки для родителей.

4. Провести цикл занятий и мероприятий по теме.

Этапы проекта :

I этап - Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап - Основной

1. На протяжении всей недели проекта для наглядного закрепления последовательности дней недели каждый день будет происходить заселение гномов в дом недели.

2. Беседа «Дни недели»; «Календарь и его виды».

3. Загадки о днях недели, части суток.

4. Просмотр мультфильма Тралик и Валик «Неделя»; паровозик Чух - Чух «Дни недели».

5. Игра малой подвижности «В среду мы не хлопаем».

6. Словесная игра «Вопросы – ответы».

7. НОД по ФЭМП «Неделя».

8. НОД по художественно эстетическому развитию «Радуга недели».

9. НОД конструирование «Отрывной календарь».

10. Работа с родителями: изготовление памяток «Учим дни недели»; работа на дом «Изготовление календаря».

11. Заучивание стихотворения «Дни недели».

III этап - Заключительный

1. Представление детьми изготовленных календарей.

2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр).

3. Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о недели, их названия, последовательности.

2. Формирование и закрепление понятия «неделя»;

3. Познавательная компетентность детей.

Для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получение рекомендации по ознакомлению детей с днями недели;

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Педагоги ДОУ:

1. Использование данного проекта в педагогической деятельности.

Предварительная работа :

Чтение методической литературы по формированию у детей ориентировки во времени; изготовление наглядного материала для распознавания дней недели; подбор стихов, рассказов, загадок о временных понятиях; наблюдения за сменой частей суток, дней недели, используя режимные моменты.

Продукт проектной деятельности :

Наглядная модель часов гнома Тик –Так.

Макет дома недели Гномов.

Календари недели, изготовленные детьми дома.

Презентация проекта.

Перспективный план проекта «Неделя»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа «Дни недели»

Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также происхождение названий дней недели.

2. Заселение гнома «Понедельник» в дом недели

Цель: Знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – понедельником.

3. Изготовление памяток для родителей «Учим дни недели»

Цель: Познакомить родителей как выучить с ребенком дни недели.

ВТОРНИК

1. Заселение гнома «Вторник» в дом недели

Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – вторник.

2. НОД по ФЭМП «Неделя»

Цель: Закрепить с детьми знания о днях недели. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели. Закрепить счет до 10 и обратно.

3. Просмотр мультфильма паровозик чух-чух «Дни недели»

4. Заучивание песенки «Недели»

Цель: Закрепить название последовательности дней недели.

СРЕДА

1. Заселение гнома «Среда» в дом недели

Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – среда.

2. Загадки о днях недели, части суток.

Цель: Развитие логического мышления.

ЧЕТВЕРГ

1. Заселение гнома «Четверг» в дом недели

Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – четверг.

2. Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

3. Просмотр мультфильма Тралик и валик «Неделя»

Цель: Закреплять названия и последовательность дней недели.

ПЯТНИЦА

1. Заселение гнома «Пятница» в дом недели

Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – пятница.

2. Беседа «Календарь и его виды»

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.

3. НОД конструирование «Отрывной календарь»

4. Работа на дом «Изготовление календаря»

Цель: Закрепить последовательность дней недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Заселение гномов «Суббота», «Воскресенье»

Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – суббота, воскресенье.

2. НОД художественное творчество (рисование) «Радуга недели»

Цель: Развивать чувство цвета. Учить детей смешивать краски - при рисовании гуашью.

3. Заучивание стихотворения «Дни недели»

Цель: Запомнить последовательность дней недели.

4. Представление детьми изготовленных календарей.

Цель: Закрепить последовательность дней недели

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире Введение Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления.

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Подготовила : воспитатель Долдонова.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников I полугодие. Числа 1-5. Образование, написание, состав. Игры и упражнения. Игра «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Что общего», «Волшебные.

Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

Усвоение временных представлений дошкольниками с ОВЗ. Торт «неделька»Усвоение временных представлений дошкольниками с ОВЗ. Торт «неделька» .

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток». Утро. День. Вечер. Ночь. Цель: обобщить знания детей о частях суток. Задачи: • повторить названия частей суток, их последовательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька»
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД