Анастасия Федорцова
Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Красносопкинский детский сад «Аленка»
Проект по формированию временных представлений
у старших дошкольников «Неделька»
Выполнила: воспитатель Федорцова Анастасия Ивановна
Декабрь 2016г.
Паспорт проекта :
Вид проекта : Познавательный, краткосрочный
Публикация «Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников „Неделька“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Время реализации проекта : 12.12.16 - 19.12.16
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Возраст участников проекта : Дети старшей группы – 5-6 лет.
Актуальность темы:
В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : Формировать представление детей о времени (неделя)
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с временным понятием «неделя», с последовательностью дней недели.
2. Закрепить название дней недели.
3. Разработать памятки для родителей.
4. Провести цикл занятий и мероприятий по теме.
Этапы проекта :
I этап - Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Разработка плана мероприятий основного этапа.
5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
II этап - Основной
1. На протяжении всей недели проекта для наглядного закрепления последовательности дней недели каждый день будет происходить заселение гномов в дом недели.
2. Беседа «Дни недели»; «Календарь и его виды».
3. Загадки о днях недели, части суток.
4. Просмотр мультфильма Тралик и Валик «Неделя»; паровозик Чух - Чух «Дни недели».
5. Игра малой подвижности «В среду мы не хлопаем».
6. Словесная игра «Вопросы – ответы».
7. НОД по ФЭМП «Неделя».
8. НОД по художественно эстетическому развитию «Радуга недели».
9. НОД конструирование «Отрывной календарь».
10. Работа с родителями: изготовление памяток «Учим дни недели»; работа на дом «Изготовление календаря».
11. Заучивание стихотворения «Дни недели».
III этап - Заключительный
1. Представление детьми изготовленных календарей.
2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр).
3. Оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о недели, их названия, последовательности.
2. Формирование и закрепление понятия «неделя»;
3. Познавательная компетентность детей.
Для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получение рекомендации по ознакомлению детей с днями недели;
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Педагоги ДОУ:
1. Использование данного проекта в педагогической деятельности.
Предварительная работа :
Чтение методической литературы по формированию у детей ориентировки во времени; изготовление наглядного материала для распознавания дней недели; подбор стихов, рассказов, загадок о временных понятиях; наблюдения за сменой частей суток, дней недели, используя режимные моменты.
Продукт проектной деятельности :
Наглядная модель часов гнома Тик –Так.
Макет дома недели Гномов.
Календари недели, изготовленные детьми дома.
Презентация проекта.
Перспективный план проекта «Неделя»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Беседа «Дни недели»
Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также происхождение названий дней недели.
2. Заселение гнома «Понедельник» в дом недели
Цель: Знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – понедельником.
3. Изготовление памяток для родителей «Учим дни недели»
Цель: Познакомить родителей как выучить с ребенком дни недели.
ВТОРНИК
1. Заселение гнома «Вторник» в дом недели
Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – вторник.
2. НОД по ФЭМП «Неделя»
Цель: Закрепить с детьми знания о днях недели. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели. Закрепить счет до 10 и обратно.
3. Просмотр мультфильма паровозик чух-чух «Дни недели»
4. Заучивание песенки «Недели»
Цель: Закрепить название последовательности дней недели.
СРЕДА
1. Заселение гнома «Среда» в дом недели
Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – среда.
2. Загадки о днях недели, части суток.
Цель: Развитие логического мышления.
ЧЕТВЕРГ
1. Заселение гнома «Четверг» в дом недели
Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – четверг.
2. Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»
3. Просмотр мультфильма Тралик и валик «Неделя»
Цель: Закреплять названия и последовательность дней недели.
ПЯТНИЦА
1. Заселение гнома «Пятница» в дом недели
Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – пятница.
2. Беседа «Календарь и его виды»
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.
3. НОД конструирование «Отрывной календарь»
4. Работа на дом «Изготовление календаря»
Цель: Закрепить последовательность дней недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Заселение гномов «Суббота», «Воскресенье»
Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели : познакомить с гномом недели – суббота, воскресенье.
2. НОД художественное творчество (рисование) «Радуга недели»
Цель: Развивать чувство цвета. Учить детей смешивать краски - при рисовании гуашью.
3. Заучивание стихотворения «Дни недели»
Цель: Запомнить последовательность дней недели.
4. Представление детьми изготовленных календарей.
Цель: Закрепить последовательность дней недели