Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в веселый зоопарк»
Задачи: создание благоприятного психологического климата, развитие внимания, памяти, выразительности движений, формирование коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения.
Материалы: таблица с изображением животных «Веселый зоопарк», раскраски «Бабочка» по одной на пару, цветные карандаши.
1. Приветствие Игра «По кругу»:
Цель: Создание положительного настроя к занятию, формирование сплоченности, собранности.
Повернитесь все друг к другу. (Поворачиваются друг к другу)
И пожмите руки другу. (Пожимают друг другу руку)
Крикнем весело: «Ура! Поиграть пришла пора».
2. Сегодня мы с вами отправимся в интересное место. Тогда, отгадайте загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей. Дети отгадывают загадку «Зоопарк»
Попробуй ответить ты мне поскорей! (Зоопарк)
3. Задание «Запомни животных»
Цель: развитие памяти, внимания.
Мы попали в зоопарк. Какие животные здесь обитают. Посмотрите на картину и постарайтесь запомнить животных. Смотрим и запоминаем – молча! (дети смотрят и запоминают животных, затем отвечают на вопросы):
Какие животные живут в зоопарке? (заяц, обезьянки, лиса, тигр, слон, попугай, жираф, ежик, крокодил, зебра)
Вспомните, кто летает рядом с крокодилом (бабочка)
Сколько слонов в зоопарке? (один)
Сколько обезьянок сидит на шее у жирафа? (две)
Что в лапках у зайчонка (морковка).
Сколько грибов было на иголках у ежика? (два) А яблок? (одно)
4. Игра «Экскурсия по зоопарку»
Давайте представим, что мы с вами звери. Сейчас вы должны изображать животного, которого услышите в моем рассказе и вы должны делать то, что делают эти животные. Договорились?
«Мы идем по зоопарку. Здесь очень много разных животных. Вот мы проходим клетку с обезьянками. Они высоко прыгают, показывают друг другу языки, дергают друг друга за лапы. Зайчата в своей клетке сначала прижали ушки, испугавшись прохожих, но потом стали прыгать на своих местах, шевелить хвостиками. Крокодилы, раскрывая свою пасть, пытались поймать лучики солнца. Слонята кружились на месте, терлись хоботками друг о друга. Все животные зоопарка были рады чудесному солнечному дню».
5. Задание. Укрась бабочку (работа в паре). Цель: формирование умения работать в паре.
Ребята в зоопарке есть одна поляна, где мы еще не были. Кто живет там, вы узнаете, отгадав загадку:
«Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет».
Совершенно верно, на поляне живут бабочки.
Но случилось так, что вчера в зоопарке прошел дождь и смыл пыльцу с крыльев бабочек и теперь их совсем не видно среди цветов. Без рисунка на крылышках бабочки выглядят некрасиво. Давайте поможем бабочкам вернуть яркость. Сейчас вы будете украшать свою бабочку, используя карандаши. Ваша задача, договориться и сделать так, чтобы крылья бабочек были одинаковыми.
Оцените свою работу. Ваши бабочки – одинаковые? Как вы смогли сделать это? (Дети договариваются и выполняют задание, оценивают свою работу).
6. Итог занятия. Рефлексия. Скажите, каких животных вы запомнили? А какое задание удалось выполнить лучше? Какое задание не получилось?