Татьяна Мамаева
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая.
Цель: создание условий для расширения опыта детей в понимании и выражении эмоций.
Задачи:
образовательные: Создать условия для:
• расширения представлений детей об эмоциональных состояниях, через закрепление знаний эмоций «радость», «грусть»;
• активизации словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции (радость, грусть, настроение, радостное, грустное);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• формирования навыков полного ответа на вопрос взрослого.
развивающие : Создать условия для:
• развития умений передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, жеста, пантомимы;
• развития умений устанавливать связь между событием и эмоцией.
воспитательные: Создать условия для:
• воспитания личностных качеств: доброжелательности, отзывчивости, способности к сопереживанию;
• развития ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Интегрируемые области:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, цветок настроения, цветные карандаши, листы белой бумаги, заготовки сердец, гуашь, ватные палочки, мяч.
Ход занятия:
На экране белый слайд.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости предлагаю с ними поздороваться. Молодцы! Гостей мы поприветствовали, скажите, а как мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей).
Упражнение «Приветствие»
Участники встают полукругом и передают, как эстафету, рукопожатие - приветствуя соседа и интересуясь как у него дела? Начинает воспитатель «доброе утро Маша, как у тебя дела? и она идет от меня к Маше, от Маше к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
На экране играет волшебная музыка и появляется цветочек. Он обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Я житель страны «Эмоций», города «Радость». В наш город пришла беда, некоторых наших жителей заколдовал злой волшебник. И теперь они постоянно грустные, а раньше в нашем городе царила только радость и улицы назывались «радость». После злого волшебства некоторые улицы приобрели название «грусть». Ребята помогите вернуть нашим улицам радостное название и жителям радостные эмоции! Вы поможете?
Педагог: Как нам поступить в этой ситуации? (Ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну Эмоций, город «Радости». Для этого нам надо стать одной дружной командой.
Упражнение «Доброе тепло»
Возьмитесь за руки, чтобы у нас получился круг, почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки друг другу. Теперь, когда мы получили поддержку друг друга, можно отправляться в путешествие.
На экране звучит волшебная музыка появляется цветочек. Обращается к детям: «Ребята для того чтобы попасть в сказочную страну я отправляю вам волшебный цветочек». Педагог достает цветик семицветик.
Ритуал вхождения в сказку.
На слайде белый фон звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Педагог:
Цветочек в руки мы возьмем,
В страну эмоций попадем!
Раз, два, три…нас скорей цветок неси!
На экране слайд страна эмоций, город «Радости».
Педагог: Ребята, вот чудеса, мы перенеслись в город «Радости». Кто же здесь нас встречает? А какие настроения у цветов? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, цветочек нам сказал, что в городе «Радости» все улицы стали разные.
На какой улице как вы думаете, живут радостные жители? А грустные? (Ответы детей).
На экране появляется цветочек и предлагает детям прогуляться по улицам города. Но только для того чтобы попасть на улицу «радости» необходимы билетики – радостное настроение.
Педагог: вот беда, где же мы возьмем эти билетики? (Ответы детей). Давайте нарисуем.
(Дети рисуют пиктограмму «Радость», покажите друг другу.
На экране улица Радости.
Педагог: Кто же здесь нас встречает? Какое настроение у жителей этой улицы? (Ответы детей).
Педагог: Ребята давайте сыграем в игру: «Я радуюсь, когда…»
Дети встают в круг кидают мяч друг другу, проговаривают ситуации своей жизни, когда они радовались.
Педагог: А как можно показать радость? (Ответы детей). Давайте изобразим!
Упражнение: Изобрази эмоцию.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это пришел на улицу Радости? (Ответы детей).
Педагог: Какое настроение у Бараша? На какой улице он живет? (Ответы детей).
Педагог: Что же это за улица такая – Грусти…а как мы можем туда попасть? (Ответы детей). Давайте нарисуем (Дети рисуют пиктограмму «Грусти», покажите друг другу.
На экране улица Грусти.
Педагог: Ребята, посмотрите, что произошло с жителями этой улицы? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, а когда вам бывает грустно? А что можно сделать, чтобы жители Грустной улицы перестали грустить? (Ответы детей).
Педагог: Подарок, это здорово, становиться очень приятно и ты начинаешь улыбаться. Что же мы можем подарить жителям этой улицы? (Ответы детей). Как мы можем подарить наши сердца? (Ответы детей).
(Дети проходят за столы и рисуют настроение своего сердца.) На экране звучит песня «Улыбка».
Педагог: Подарим подарки жителям Грустной улицы. (Дети прикрепляют свои сердца к проекту).
На экране жители улицы Грусти улыбаются.
Педагог: Ваши подарки так понравился жителям Грустной улицы, что их настроение изменилось, и теперь здесь никто не грустит! Своим добрым поступком вы совершили чудо! Ребята, нам пора возвращаться.
Ритуал возвращения из сказки. (На белом экране звучит музыка «В гостях у сказки»).
Цветочек в руки мы возьмем,
В детский сад мы попадем!
Раз, два, три…нас скорей цветок неси!
На экране белый лист
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. В страну эмоций, мы еще обязательно вернемся, а сегодня, вы можете рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям.
До свидания, ребята!