Ксения Рачкова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Радость“ (знакомство с эмоциями),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке. Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.
2. Беседа «Что такое радость?»
Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь. Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)
2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)
Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
3. Упражнение "Зеркало"
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. ( Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).
4. Пальчиковая гимнастика
Веселинка:
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
- По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
- И устали. Сели рисовать.
5. Рисование (рефлексия чувств)
Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.
Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
6. Упражнение "Доброе тепло"
Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!