марина булгакова
Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы живем со всеми в мире
!» [/b]
Цель: продолжение знакомства с эмоцией грусть; развитие умения мимикой выражать эмоции радости и грусти и понимать причины их возникновения. Развитие эмпатии, умения оказывать поддержку другим; повышение уверенности в себе.
Оборудование: музыка грустная и веселая, цветок, игрушка Ослик И-а, игрушка-фишка, картинки с изображением грустного мальчика и детей, оказывающих поддержку другому.
Ход:
Вводная часть
1. Упр. "Приветствие"
Публикация «Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет „Мы живем со всеми в мире!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
В гости к детям пришел ослик И-а. Он хочет познакомиться с ребятами. Передавая цветок по кругу, дети, улыбаясь и глядя в глаза друг другу, произносят: "У нас в группе есть Саша…" и т. д.
2. Игра: «Волшебный стул»
Ослик И-а спрашивает, какое настроение сегодня у ребят? Предлагает вспомнить и поиграть в веселую игру «Волшебный стул». Все дети встают в круг, держа руки за спиной, и произносят вместе с ведущим:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись –
На волшебный стул садись.
Ведущий (психолог или ребенок) в это время обходит всех за спиной и кладет кому-то в ладони (выбирается ребенок, требующий эмоциональной поддержки) маленькую игрушку (фишку). Ребенок, получивший ее, садится на стул в центр круга. Тот, кому он протянет фишку, должен сказать что-то приятное (комплимент).
Он им отвечает: "Я вас всех благодарю. Всем "Спасибо!" говорю".
Основная часть
3. Беседа о чувстве грусти.
Психолог спрашивает, о каком настроении говорили на прошлом занятии? Просит отгадать другое настроение, послушав историю, которую рассказал Ослик И-а про мальчика Костю:
"Мальчик Костя в первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство" (показ картинки).
- Как называется это чувство?
- Давайте попробуем изобразить. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Уголки рта опустились.
- Почему Костику было грустно?
- Могут ли дети помочь Косте развеселиться? Как? (ответы детей)
(показ и обсуждение картинок, где дети помогают Косте)
4. Упражнение «Найди пару»
Любое знакомство, общение начинается с приветствия. Давайте покажем ослику И-а, как можно весело приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку.
(Ребенок ищет себе пару и под музыку здоровается ладошками, затем меняется парой и здоровается спинками, животиками, коленочками и т. д.)
Костику стало весело, ребята ему помогли, на лице у него появилось вот такое выражение (показ пиктограммы "радость").
5. Этюд "Ослик И-а".
Ведущий вместе с детьми вспоминает сказку об ослике И-а.
- Почему ослик в день своего рождения был грустным?
- От чего потом развеселился?
Под музыку (то веселую, то грустную) дети превращаются то в грустных осликов (ходят по комнате, спрашивая друг друга: «вы не видели мой хвостик?», то в веселых: «Ура! Я нашел свой хвостик!».
Заключительная часть
6. Прощание
Ослик И-а прощается с детьми. Ребята встают в круг, рассказывают по очереди, что на занятии им сегодня особенно понравилось.
Затем кладут ладошку на ладошку друг друга и говорят хором:
Раз, два три, четыре,
Мы живем со всеми в мире!
Добрый ты, добрый я –
Значит мы с тобой друзья.
Будем вместе мы играть,
Никого не обижать!