МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Слайд 1
Педагог: Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?
Слайд 2
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
• “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• «Будет хлеб, будет песня»
• “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
• «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
• “Худ обед, когда хлеба нет”.
Слайд 3
Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Слайд 4
Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?
Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.
Слайд 5
В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.
Слайд 6
Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.
Слайд 7
На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.
Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.
Слайд 8
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.
Игра «Новые слова»
Образуйте новые слова от слова «хлеб».
• Крошки хлеба (какие) - хлебные.
• Посуда для хлеба (что это) – хлебница.
• Квас из хлеба (какой) - хлебный.
• Человек, который печет хлеб – хлебопек.
• Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Слайд 9
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
• Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
• Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
• Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Слайд 12
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Запомните правила:
Берегите хлеб, он дорого достается.
Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
Никогда не бросайте хлеб.
Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.
Слайд13
Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Не гром грохочет, не пальба,
Идёт, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу – я зерно молочу Дети стучат кулаками друг о друга.
Чу-чу-чу – жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.
Чу-чу-чу – муку получу. Щёлкают пальчиками
Ач-ач-ач – испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Чо-чо-чо – в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижымают их к груди.
Ачики – ачики – вкусные калачики. Хлопают в ладоши.
Маленькое сдобное
Колечко съедобное.
Я одна его не съем —
По кусочку хватит всем.
Отгадай загадку. Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ещё ты здесь видишь?
6. Развитие руки
7. Физкультминутка "Колос растет".
Воспитатель: Представьте, ребятки, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю
(дети приседают на корточки)
Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.
Дети медленно встают, поднимая руки вверх
Колоски к солнцу тянутся,
Дети напрягают руки
Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,
Дети расслабляются, опускают руки, голову
Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,
В поле выросли чудесные колоски!
Дети улыбаются друг другу
8. Чтение
9. Развитие речи
В. Назовите хлеб ласково
Д. Хлебушек
В. Назовите крошки хлеба
Д. Хлебные крошки
В. Назовите вкусный и полезный квас из хлеба
Д. Хлебный квас
В. Назовите посуду для хлеба
Д. Хлебница
В. Назовите человека, который выращивает хлеб
Д. Хлебороб
В. Назовите человека, который печёт хлеб
Д. Пекарь (Хлебопёк)
В. Прибор для резания хлеба
Д. Хлеборезка
В. Назовите завод, где выпекают хлеб
Д. Хлебозавод
В. Дети скажите хлеб по запаху/какой?
Д. Пахучий, душистый, ароматный
В. Хлеб на вкус какой?
Д. Аппетитный, вкусный, сладкий…
В. Хлеб на ощупь какой?
Д. Свежий, мягкий, пышный, твердый.
10. Математика и логика
11. Двигательная гимнастика
12. Развитие внимания, памяти, мышления
13. Творчество Пластилинография «Колосок»
14. Прослушивание музыки.