МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет

Елена Лебедева
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет

Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Задачи:

Образовательные:

• Учить соблюдать правила в игре;

• Учить находить одинаковые предметы;

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к педагогу, к сверстникам;

• Воспитывать усидчивость;

Коррекционно-развивающие :

Развивать произвольное внимание, его устойчивость, концентрацию, переключение, объем, распределение;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать сенсорное, слуховое, моторно - двигательное внимание;

Развивать познавательный интерес;

Развивать связную речь.

Оборудование:

Обруч, маска совы, ламинированные рисунки «Бабочки», фломастеры, простые карандаши, таблица с заданием «Листочки, домики» (по количеству детей).

Методы и приемы:

1. Психогимнастика

2. Игровой метод:

• игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания;

• игры, направленные на развитие слухового внимания;

• игры, направленные на развитие моторно-двигательного внимания.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Приветствие.

Цель: Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро»! Молодцы!

2. Психогимнастика. Игра «В магазине зеркал»

Цель: Развивать наблюдательность.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Предлагаю вам по очереди побыть в роли этой обезьянки, а все остальные будут зеркалами.

II. Основная часть

2. Игра «Совушка - Сова».

Цель: Формирование внимания, воспитание выдержки.

Оборудование: Обруч, маска совы.

Играющие свободно располагаются на ковре. В обруче «в дупле» сидит «Сова». Когда вы слышите слова: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по ковру, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз, кузнечиков и т. д.

Когда вы слышите слова: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

3. Задание «Найди два одинаковых предмета».

Цель: Развитие сенсорного внимания, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Оборудование: ламинированные рисунки «Бабочки», фломастеры.

Посмотрите, на этом рисунке изображены бабочки. Каждой бабочке можно найти пару. Соедините линиями две одинаковые бабочки и объясните, в чем их схожесть.

Работать будем в парах: один ребенок, который сидит слева ищет пару бабочек в первом ряду (1-4 бабочки, а второй ребенок, который сидит справа проверяет, затем меняемся.

Рисунок «Бабочки»

4. Игра «Четыре стихии».

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. (Во время игры отметить каждого ребенка за внимательность, быстроту реакции и т. п.)

III. Заключительная часть

5. Упражнение «Пожелания в круг»

Цель: Выразить свое эмоциональное отношение к занятию, сделать вывод о том, что узнали нового, чему научились.

Детям предлагается рассказать, что понравилось и что не понравилось на занятии, что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие.

А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков» Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД