Александра Александровна
Конспект развития речи во второй младшей группе на тему «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развития речи во второй младшей группе
На тему «Я в мире человек»
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке;
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; глаголов – «смотрят», «ходят», «говорят»;
- продолжать учить правильно отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект развития речи во второй младшей группе на тему „Я в мире человек“» размещена в разделах
- совершенствовать умение выполнять действия в соответствии с текстом, хлопать руками, топать ногами.
Оборудование и материал: Изображения: Один человек и много людей; Дидактическая игра «Чего не хватает?», картинки с изображением частей лица, кукла – Маша.
Ход:
1. Дети садятся в кружок.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь.
-А как можно назвать Милу? Кто она? (человек).
-А Костя,он кто? Тоже – человек. И я человек, и Ева тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают.
2. «Наше тело!»
- Все люди умеют тело похожее друг на друга!
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
-Тело человека состоит из головы, туловища, рук (одна рука, две руки) и ног (одна нога, две ноги). Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- А что делают ноги? (Ноги ходят).
-Посмотрите, моё тело похоже на тело Степы, на тело Миланы, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Тамерлана.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
-А ноги у нас что делают? (ноги ходят).
3. Знакомимся с частями лица.
У нас в группе есть кукла Маша.
-Ребята, а что же есть на лице у куклы Маши?
-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
-Покажите у себя на лице.
-А сколько глаз у Маши? И у человека – два. Один глаз, два глаза. Что делают глаза?
-А это что у Маши? Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
-У человека один нос и две ноздри.
-Вот у Маши рот, а где у вас? Покажите. Сколько у вас ротиков?
-Весёлые люди часто улыбаются. Упражнение "Улыбка". А мы ведь с вами очень весёлые, правда? Повторим ещё раз.
-На лице есть губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму. Упражнение "Трубочка".(3 раза).
-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха). Одно ухо, два уха. А что делают уши? (Уши слушают).
- А сейчас давайте поиграем!
4. Подвижная игра "Найди и покажи".
Это глазки – вот они (Показываем на глазки)
Это ушки – вот они (Показываем на ушки)
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки - хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ. (Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб. (Вытираем лоб)
5. Игра "Назови ласково".
Глаз - глазик, нос - носик, рот - ротик, уши – ушки.
6. Игра «Чего не хватает»
Воспитатель показывает детям картинку с недостающими частями лица, а дети угадывают чего не хватает.
7. Итог занятия.
-Как можно назвать Альберта (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)