Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зимний пейзаж» (младшая группа)

Дина Кирюта
Конспект занятия по развитию речи «Зимний пейзаж» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развитие речи младшая группа «Зимний пейзаж»

Задачи

1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.

3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимний пейзаж“ (младшая группа)» размещена в разделах

4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.

5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

• Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

• Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

• И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

• Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

• Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,

Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,

И, конечно же, устал.

Можно с вами отдохнуть?

Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

- А что вы делаете?

- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. Вот сколько снега намело. Много! ( Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,

Но я домой сейчас пойду.

Буду прыгать по дорожкам

На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимний пейзаж» (младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимний пейзаж» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кирюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД