Зейнегуль Хасимова
Конспект занятия «Развитие навыков самообслуживания. Оденем куклу Катю на прогулку» в группе ОРН для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей об одежде.
Развивающие : Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании; развивать активную речь детей и умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к одежде. Воспроизводить игровые действия. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Развитие навыков самообслуживания, Оденем куклу Катю на прогулку“ в группе ОРН для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Формы работы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, словесный (объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, подведение итогов.
Методы: наглядный, словесный, практический
Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно.
Приемы: постановка цели и организации, оценки, похвала.
Педагогические технологии: исследовательская деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Индивидуальная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций с одеждой, рассматривание картины, беседа по содержанию.
Материалы и оборудование: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный платяной шкаф.
Предполагаемый результат: проявляет любознательность, умеет последовательно одевать одежду.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма "синичка поет»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птичка поёт.
Воспитатель: где же, это птичка поет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите да, это же синичка к нам прилетела. Смотрите, какая она красивая, смотрит в окно
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, идет зима. Смотрите, как красиво. Посмотрите, идет снег. (Посмотрите сколько снега). Какой красивый, белый снег. Снега на улице много, много, он лежит везде. Где лежит снег?
Дети: на деревьях, на дорожках.
Воспитатель: Да, снег лежит на дорожках, на тропинках, даже на деревьях и домах. Видите, сколько, много снега выпало.
Кукла Катя : Здравствуйте, а мы сегодня пойдем гулять?
Воспитатель: Пойдем мы с ребятками гулять.
Кукла Катя : Пойдемте тогда быстрее гулять.
Воспитатель: Катя, ребята, можно прямо зимой на улицу гулять в платье, юбке?
Дети: нет
Воспитатель: а почему нельзя?
Дети: на улице холодно
Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, и поэтому надо одеваться в теплую одежду. А когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать с вами ребята, что не замерзнуть?
Дети: колготки, куртку, штаны.
Воспитатель: Да, ребята, мы наденем колготки, носки, теплые штаны, кофту, куртку или пуховик, сапоги, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Одеваемся зимой»
Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображена одежда (колготки, носки, штаны, кофта, куртка, шапка, шарф, сапоги, варежки, нужно прикрепить карточки на доску в правильной последовательности.
Воспитатель: Ребята, что, мы сначала одеваем на прогулку?
Дети: колготки и носки.
Нашли карточку и прикрепили карточку на доску и так с каждой карточкой в правильной последовательности.
Воспитатель: Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Давайте, с Катей пойдем на коврик и поиграем с ней.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: Вот какие молодцы, какой игре мы тебя Катя научили.
Воспитатель: ребята, а теперь, давайте научим Катю одеваться.
Воспитатель: Скажите Кате, как нужно одеваться зимой?
Дети:нужно надеть одежду.
Воспитатель: Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла. Ребята, поможем кукле Кате!
Дети: да
Воспитатель: ребята, что одеть Кате сначала нужно?
Дети: колготки
Воспитатель: Да, сначала мы надеваем колготки. Саша, найди в Катином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)
Воспитатель: Что достала Саша из шкафа?
Дети: колготки
Воспитатель: Правильно, колготки.
Воспитатель одевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надеть дальше.
Дети: носки
Воспитатель: Да, ребята, правильно, после колготок мы надеваем носочки. Артем, найди в шкафчике носочки Катины.
Воспитатель: Что достал Артем из шкафа?
Дети: носки
Воспитатель одевает кукле носки, затем спрашивает детей, что нужно надеть дальше.
Дети: теплые штаны.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, после носков мы надеваем штаны.
Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо!
Воспитатель: Что достала Полина из шкафа?
Дети: штаны
Воспитатель: одевает кукле штаны, затем спрашивает детей, что нужно надеть дальше.
Дети: кофту.
Воспитатель: Марсель, подай кукле Кате кофту.
Воспитатель: Что достал Марсель из шкафа?
Дети: кофту
Да, ребята, правильно, после теплых штанов мы надеваем кофту.
Воспитатель: ребята, что дальше нужно надеть Кате?
Дети: куртку
Воспитатель: да, ребята, нужно надеть куртку. Яна, подай кукле пуховик. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем молнию).
Воспитатель: Захар даст кукле шапочку.
Воспитатель: Что достал Захар из шкафа?
Дети: шапочку
Воспитатель: после шапочки, что мы надеваем, ребята?
Дети: шарф
Воспитатель: Маша даст шарфик Ребята, что мы делаем с шарфиком?
Дети: завязываем
Воспитатель: да, правильно, завязываем.
Воспитатель: после шарфа, что мы делаем?
Дети: обуваем сапожки.
Воспитатель: Вика даст Кате сапожки. Молодец, Вика!
Воспитатель: Что мы обуваем Кате?
Дети: сапоги
Воспитатель: А, я одену Кате рукавички.
Вот какая у нас красивая кукла Катя! Вот теперь мы с куклой Катей можем пойти гулять.
Воспитатель: Молодцы дети!
Кукла Катя : Спасибо, что меня научили одеваться, теперь я буду надевать теплую одежду зимой.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, когда мы с вами пойдем на прогулку. Катю, мы с собой возьмем.
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.
Ребята, а кто же у нас сегодня в гостях был? (кукла Катя)
Чему её, мы научили? (одеваться на прогулку)