МААМ-картинки

Конспект занятия «Развитие навыков самообслуживания. Оденем куклу Катю на прогулку» в группе ОРН для детей 2–3 лет

Зейнегуль Хасимова
Конспект занятия «Развитие навыков самообслуживания. Оденем куклу Катю на прогулку» в группе ОРН для детей 2–3 лет
▼ Скачать

Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей об одежде.

Развивающие : Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании; развивать активную речь детей и умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к одежде. Воспроизводить игровые действия. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Развитие навыков самообслуживания, Оденем куклу Катю на прогулку“ в группе ОРН для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Формы работы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, словесный (объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, подведение итогов.

Методы: наглядный, словесный, практический

Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно.

Приемы: постановка цели и организации, оценки, похвала.

Педагогические технологии: исследовательская деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Индивидуальная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций с одеждой, рассматривание картины, беседа по содержанию.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный платяной шкаф.

Предполагаемый результат: проявляет любознательность, умеет последовательно одевать одежду.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма "синичка поет»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

Дети: Птичка поёт.

Воспитатель: где же, это птичка поет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите да, это же синичка к нам прилетела. Смотрите, какая она красивая, смотрит в окно

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, идет зима. Смотрите, как красиво. Посмотрите, идет снег. (Посмотрите сколько снега). Какой красивый, белый снег. Снега на улице много, много, он лежит везде. Где лежит снег?

Дети: на деревьях, на дорожках.

Воспитатель: Да, снег лежит на дорожках, на тропинках, даже на деревьях и домах. Видите, сколько, много снега выпало.

Кукла Катя : Здравствуйте, а мы сегодня пойдем гулять?

Воспитатель: Пойдем мы с ребятками гулять.

Кукла Катя : Пойдемте тогда быстрее гулять.

Воспитатель: Катя, ребята, можно прямо зимой на улицу гулять в платье, юбке?

Дети: нет

Воспитатель: а почему нельзя?

Дети: на улице холодно

Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, и поэтому надо одеваться в теплую одежду. А когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать с вами ребята, что не замерзнуть?

Дети: колготки, куртку, штаны.

Воспитатель: Да, ребята, мы наденем колготки, носки, теплые штаны, кофту, куртку или пуховик, сапоги, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Одеваемся зимой»

Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображена одежда (колготки, носки, штаны, кофта, куртка, шапка, шарф, сапоги, варежки, нужно прикрепить карточки на доску в правильной последовательности.

Воспитатель: Ребята, что, мы сначала одеваем на прогулку?

Дети: колготки и носки.

Нашли карточку и прикрепили карточку на доску и так с каждой карточкой в правильной последовательности.

Воспитатель: Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Давайте, с Катей пойдем на коврик и поиграем с ней.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают,

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель: Вот какие молодцы, какой игре мы тебя Катя научили.

Воспитатель: ребята, а теперь, давайте научим Катю одеваться.

Воспитатель: Скажите Кате, как нужно одеваться зимой?

Дети:нужно надеть одежду.

Воспитатель: Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла. Ребята, поможем кукле Кате!

Дети: да

Воспитатель: ребята, что одеть Кате сначала нужно?

Дети: колготки

Воспитатель: Да, сначала мы надеваем колготки. Саша, найди в Катином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)

Воспитатель: Что достала Саша из шкафа?

Дети: колготки

Воспитатель: Правильно, колготки.

Воспитатель одевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надеть дальше.

Дети: носки

Воспитатель: Да, ребята, правильно, после колготок мы надеваем носочки. Артем, найди в шкафчике носочки Катины.

Воспитатель: Что достал Артем из шкафа?

Дети: носки

Воспитатель одевает кукле носки, затем спрашивает детей, что нужно надеть дальше.

Дети: теплые штаны.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, после носков мы надеваем штаны.

Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо!

Воспитатель: Что достала Полина из шкафа?

Дети: штаны

Воспитатель: одевает кукле штаны, затем спрашивает детей, что нужно надеть дальше.

Дети: кофту.

Воспитатель: Марсель, подай кукле Кате кофту.

Воспитатель: Что достал Марсель из шкафа?

Дети: кофту

Да, ребята, правильно, после теплых штанов мы надеваем кофту.

Воспитатель: ребята, что дальше нужно надеть Кате?

Дети: куртку

Воспитатель: да, ребята, нужно надеть куртку. Яна, подай кукле пуховик. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем молнию).

Воспитатель: Захар даст кукле шапочку.

Воспитатель: Что достал Захар из шкафа?

Дети: шапочку

Воспитатель: после шапочки, что мы надеваем, ребята?

Дети: шарф

Воспитатель: Маша даст шарфик Ребята, что мы делаем с шарфиком?

Дети: завязываем

Воспитатель: да, правильно, завязываем.

Воспитатель: после шарфа, что мы делаем?

Дети: обуваем сапожки.

Воспитатель: Вика даст Кате сапожки. Молодец, Вика!

Воспитатель: Что мы обуваем Кате?

Дети: сапоги

Воспитатель: А, я одену Кате рукавички.

Вот какая у нас красивая кукла Катя! Вот теперь мы с куклой Катей можем пойти гулять.

Воспитатель: Молодцы дети!

Кукла Катя : Спасибо, что меня научили одеваться, теперь я буду надевать теплую одежду зимой.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, когда мы с вами пойдем на прогулку. Катю, мы с собой возьмем.

Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.

Ребята, а кто же у нас сегодня в гостях был? (кукла Катя)

Чему её, мы научили? (одеваться на прогулку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню»Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Цель: продолжать учить детей младшего дошкольного возраста последовательно.

Конспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группе Задачи: формировать умение составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку»Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие навыков самообслуживания. Оденем куклу Катю на прогулку» в группе ОРН для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 октября 2023 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие навыков самообслуживания. Оденем куклу Катю на прогулку» в группе ОРН для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зейнегуль Хасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД