Мария Трубникова
Конспект ООД по аппликации «Разноцветные огоньки в домиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудеяровский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»
Воспитатель: Трубникова М. А.
Дата проведения: 15 ноября 2018г.
С. Кудеярово
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Разноцветные огоньки в домиках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация", "Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).
Задачи:
Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: круги – «огоньки», кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка-подстилка, мягкие игрушки: заяц, белочка, магнитная доска, геометрические фигуры из картона (4 квадрата, крыша, прямоугольник, рисунки с изображением домов, ватман, на котором нарисован вечерний город; картинки зверюшек на скотче.
Ход ООД:
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом – кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы – нора, у мышки – норка, у медведя – берлога, у белочки – дупло.
Дети: домик (все вместе).
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: Сегодня в гости в детский сад пришли друзья-игрушки, знакомые зверушки. На улице холодно и надо для них построить дом.
Речевая игра.
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске – построить дом из геометрических фигур ( дети произносят название геометрических фигур: стена – прямоугольник, крыша – треугольник, окно – квадрат).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Ватман прикреплен на стену. На нем нарисована улица с домиками и с большими окошками, без огоньков. Домики прикреплены к ватману с помощью двухстороннего скотча (скотч на ватмане, а на домике кусочек прозрачного скотча, чтобы возможно было приклеить.)
Дети вместе с воспитателем подходят к нему.
Воспитатель: Ребята, что это? Кто знает?
Дети: Домики.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но здесь не один домик, а много. Это целая улица.
Когда заканчивается день, что ребята начинается?
Дети: Вечер!
Воспитатель: Правильно. Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах загорается свет.
Вбегает кукла Катя и говорит: Ребята, кто-то на нашей улице украл все лампочки. И стало темно и грустно. Огоньки в домиках не горят.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате найти и зажечь огоньки в домиках?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала покажем Кате, как пальчики помогают строить дом.
Пальчиковая гимнастика «Мы строим дом»
Мы строим дом выше, выше! (дети тянут руки вверх)
Есть окошки в нем и крыша! (соединяют пальцы рук, изображают круг; делают из пальцев крышу)
Вот помощники мои, (растопыривают пальцы рук)
Как их хочешь поверни!
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять! (поворачивают ладони)
Постучали, повертели
И работать захотели! (стучат кулачками друг о друга и делают фонарики)
Воспитатель: А сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем зажигать огоньки в окнах!
Воспитатель: дети, сначала мы с вами возьмем каждый по домику и сядем за стол.
Дети усаживаются за стол.
Воспитатель: А сейчас мы будем приклеивать разноцветные огоньки. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть.
Воспитатель спрашивает какую фигуру берем для огоньков?
Дети: круги (красный, желтый, синий, зеленый).
Кукла Катя подходит к детям и хвалит их работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие огоньки появились в наших домиках. А сейчас мы вернем наши домики на улицу.
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.
Ой, ребята, белочке понравился этот домик. В нем очень яркие огоньки и она хочет остаться здесь жить. Подарим домик нашей белочке?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель приклеивает картинку белочки к домику. Кукла Катя помогает воспитателю.
Воспитатель: А зайчик попрыгал в этот домик. А в этом медвежонок, в этом лисичка.
Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы! Помогли не только мне зажечь огни, но и подарили домики зверюшкам. Но мне тоже пора в свой домик. До свидания, ребята.
Дети прощаются с куклой Катей.
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2012.
2. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.). - Волгоград: Учитель, 2011.