Пеньковская Алена Сергеевна
Конспект ООД по аппликации «Нарежь полосочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД №2 (28 сентября)
Вид ООД Аппликация
Тема ООД «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Задачи Формировать умение у детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Нарежь полосочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал/оборудование Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Предварительная работа Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др., обращать внимание на их строение.
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
Мотивация -Ребята, помните мы с вами помогали зайчонку делать красивые флажки? Зайчик сказал, что флажки получились замечательные, но этого очень мало для украшения, давайте придумаем чем еще можно украсить комнату при помощи цветной, красивой бумаги.
Воспитатель: «Проходите, пожалуйста, за столы»
Проблемная ситуация Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.
Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок. Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение предлагать наклеивать на отдельном листочке. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.
Физминутка
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
Рефлексация/анализ
-Вам понравилось помогать зайчику?
-Тяжело ли пользоваться ножницами?
-Как вы думаете красиво мы нарядили комнату?