Пеньковская Алена Сергеевна
Конспект ООД по аппликации «Красивые флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД №1 (14 сентября)
Вид ООД Аппликация
Тема ООД «Красивые флажки»
Задачи Формировать умение у детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Красивые флажки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал/оборудование Бумага размером альбомного листа (разрезанного по горизонтали, по 4 бумажные полоски разных цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Предварительная работа Наблюдения в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов.
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
Мотивация Воспитатель: «Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им им помочь украсить комнату. – как вы думаете, поможем зайчонку?»
Ответы детей. (да,поможем)
Воспитатель: «Что же мы можем помочь сделать зайчонку? Может украсим комнату флажками?
«Слышишь, зайчонок, мы поможем тебе и сделаем для тебя самые красивые флажки»
Воспитатель: «Проходите, пожалуйста, за столы»
Проблемная ситуация Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.
На этом занятии резание ножницами вводится впервые. Учитывая сложность работы с данным инструментом, целесообразно в течение нескольких дней до занятия в свободное время познакомить всех детей (по подгруппам) с ножницами, со способом действия ими. Предупредить детей о необходимости быть осторожными в работе с ножницами, чтобы не поранить себя или сидящего рядом ребенка. Затем предложить нарезать билетики или чеки для игры.
Физминутка
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки, которыми украшены участки, веранды, помещения детского сада. Обратить внимание детей на форму, цвет флажков. Предложить наклеить на ниточку красивые флажки, чередуя их по цвету. Показать, как надо разрезать полоски пополам. Разрешить ребятам взять ножницы, проверить, правильно ли они их держат. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случае необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминать об аккуратном наклеивании.
В конце занятия все работы выставить на доске, отметить красивое сочетание цветов.
Рефлексация/анализ
-Вам понравилось помогать зайчику?
-Тяжело ли пользоваться ножницами?
-Какие флажки у нас получились? Каких цветов?