Екатерина Шмарёва
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель Янкина Е. А.
Тема: «Божья коровка» (аппликация с элементами рисования)
Цель - развивать умение рисовать по образцу, правильно держать ватную палочку, тычок, набирать краску. Продолжать знакомить воспитанников с насекомым - божьей коровкой.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по аппликации с элементами рисования „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать разные виды нетрадиционного рисования- пальчиками, тычками, ватными палочками;
-Закреплять знание о насекомом - божья коровка.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым (божьей коровке);
- Развивать воображение;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.
- Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы: презентация, звук жужжания божьей коровки, игрушка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, ватные палочки, тычки, листы зеленые, картинка бабочки, ткань зеленая, прищепки, клей, клеенки, кисти.
Ход ООД:
Вместе с детьми захожу в группу; приветствие около входа.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Основная часть
Звучит жужжание божьей коровки.
В. : Ребята, что вы слышите? Как вы думаете кто это?
Дети: жужжание, самолет, вертолет, жук, птицы и т. д.
В: Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В. : Кто это ребята? - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель предлагает определить цвет (красная с черными пятнышками, форму (овальная, круглая) и величину божьей коровки (большая). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.
В: Как вы думаете божья коровка –это зверь? Это птица? (нет). Это насекомое.
Гимнастика для глаз: Ребята посмотрите, божья коровка полетела вверх, вниз, в сторону, в другую сторону.
В: Ребята, давайте, посмотрим какие бывают божьи коровки.
Презентация: (2 слайд) Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке-
Как светофор на зеленой тропинке.
(3слайд) Посмотрите какие разные бывают божьи коровки. Какого они цвета?
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
В: Теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).
(Игра повторяется по желанию детей).
А теперь мы превратимся обратно в деток: раз, два, три покружись, и в деток превратись.
В: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.
Посмотрите ребята, чем эти божьи коровки отличаются от нашей? Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они спали, все пятнышки пропали, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь божьим коровкам? Что нужно сделать, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
Д: Сделать пятнышки, раскрасить, нарисовать пятнышки.
- Давайте поможем божьим коровкам.
- садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).
- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.
Проводится пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Грозят указательным пальчиком)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).
-Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать пятнышки?
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками, ватными палочками и тычками.
- Посмотрите, у нас на столах еще листочки есть. Какого они цвета? Как вы думаете для чего они? (Домик для божьих коровок). Давайте мы приклеим наших божьих коровок к листочку, чтобы их не сдуло ветром.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- Ребята, попробуйте сами нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок с красной спинкой)
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы, ватные палочки, тычки в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.
Заключение:
Ребята, давайте высадим наших божьих коровок на поляну?
В: Ой, посмотрите, а кто это у нас еще здесь прилетел на полянку? (Бабочка)
Бабочке, наверное, очень скучно одной на полянке без своих подружек. Давайте к следующей нашей встрече каждый принесет картинку или книгу о бабочке.