ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34» города Бийска Алтайского края
По теме:
«Рассматривание птички»
ФИО: Потороча Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Предмет: окружающий мир
Группа : вторая младшая №1
I квартал, 2022 год
Конспект ООД
(ФИО) Потороча Татьяна Викторовна
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа : вторая младшая
Тема занятия : «Рассматривание птички»
Цель занятия :
Создать условия для формирования представлений о птицах.
Обучающие задачи:
Учить узнавать птиц, различать их по внешнему виду. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида и строения (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) птиц. Познакомить с птицей снегирь.
Развивающие задачи:
Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить представление детей об особенностях поведения (летает, прыгает, клюёт). Актуализировать знания детей о внешнем виде и строении птиц. Развивать словарный запас детей (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Формировать желание взаимодействовать с природой, мотивировать детей к наблюдению за птицами, к бережному отношению к ним. Формировать желание заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений («Голуби» И. Токмакова, «Воробей» А. Гришин, «Снегири» Л. Татьяничева, рассказов по теме (И. С. Тургенев «Воробей», М. Зощенко «Умная птичка»);
- наблюдение за птицами на площадке, кормление птиц;
- подвижные игры: «Птички», «Птички в гнездышках».
- наблюдение за птицами, их повадками;
Материал и оборудование к занятию :
- иллюстрации с изображением птиц (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь);
- схема строения птиц;
- разрезные картинки (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь);
- макет дерева, кормушка, ягоды, хлебные крошки, семечки, пшено, сало.
1. Вводная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Становятся, образуя круг.
- Здравствуй!
- Здравствуй! Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель приглашает детей пройти и взяться за руки, образуя круг.
2. Основная часть занятия.
•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети садятся на стулья.
- Да!
Дети молчат.
- Воробей.
Воспитанники задают вопросы гостю.
- Зачем ты к нам прилетел?
- Да!
Дети рассматривают птицу.
- Маленький
- Коричневый
- Лапы.
- Прыгать, бегать.
- Крылья. Хвост.
- Чтобы летать.
- Клюв.
- Чтобы кушать.
Дети затрудняются ответить. Высказывают разные предположения.
- Рот.
- Нос.
Дети затрудняются ответить.
- Ворона.
- Хлеб, мясо.
- Голубь!
- Семечки, пшено.
- Синица!
- Сало.
- У него есть крылья, хвост, чтобы летать.
- Ноги, чтобы прыгать, сидеть на деревьях.
- Клюв, чтобы есть и пить.
Дети сравнивают снегиря с другими птицами.
- У него красная грудка.
- В лесу, прилетает к человеку.
- Насекомых, семена.
Воспитанники встают, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем.
- За помощью. Сейчас зима. Птицам нечего есть.
- Семена, ягоды, насекомых.
- Зимой много снега и сложно достать еду.
- В лесу.
- В городе.
- Чтобы их покормили.
- Семечками, хлебными крошками, салом, пшеном, ягодами.
Руки сложили, изображая птицу.
Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки.
Стучим пальцами одной руки по ладони другой.
- Давайте.
Детям раздаются разрезные картинки. Каждому предстоит собрать свою птицу и назвать её.
Картинки собираются на досках для того, чтобы потом можно было посмотреть результат всем желающим.
- Нет.
- Снегирь.
- Рябиной.
- Воробей.
- Пшено, хлебные крошки.
- В кормушку.
Воспитанники подходят к макету дерева, вешают кормушку, кладут корм.
- Хлебные крошки.
- Для воробья.
- Ягоды рябины.
- Для снегиря.
- Сало.
- Для синицы. Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем на свои места.
- Вы слышите чей-то голос?
- Кто к нам прилетел в гости?
Давайте попробуем отгадать.
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
- Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Воспитатель:
- Верно, ребята. А зачем же он к нам прилетел?
Давайте у него спросим.
Воробей:
- Ребята, сейчас зима. На улице холодно. Птицам трудно выжить зимой. Кушать нечего. Мне и моим друзьям нужна ваша помощь.
Воспитатель:
- Поможем воробью?
- А прежде чем помогать, давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.
- Какой он по величине?
- Какой он по цвету?
- Верно.
- А что это?
- А зачем ему лапы?
- Что это?
- Зачем воробью крылья, хвост?
- Молодцы, правильно.
- Что это?
- Зачем воробью клюв?
- Ребята, а как вы думаете клюв это нос или рот у птиц?
- Мы с вами ребята пьём и едим ртом, а птицы клюют пищу и пьют воду клювом, поэтому клюв у птиц это рот. Нос находится над клювом.
- Какие же птицы живут рядом с нашем воробьем?
Воробей:
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте о какой птице идет речь.
Воробей:
- Прилетела на базар, Громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я…
Воробей:
- Верно. Что ест ворона?
- Следующая загадка.
- Символ мира – это он.
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и холод
Путь домой отыщет.
Воробей:
- Правильно. Что ест голубь?
- Хорошо. Следующая загадка.
- На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая?.
Воробей:
- Верно. Что ест синица?
- Правильно. Молодцы.
Воспитатель:
- Хорошо. Ребята, а у нашего воробья есть еще один друг – снегирь.
- Давайте его внимательно рассмотрим.
- Чем похож снегирь на остальных друзей воробья?
- Чем отличается от них?
- Где живет снегирь?
- Что ест эта птица?
Воспитатель:
- Верно, ребята.
- Еще снегирь питается семенами ягод рябины, почками деревьев.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, всех птиц отгадали и даже познакомились с новым другом воробья - снегирем. Теперь предлагаю вам отдохнуть и вместе с воробьем провести зарядку.
Воспитатель:
- Воробей наш потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
- Хорошо. Молодцы.
- Ребята, а зачем же к нам прилетел воробей?
- Что едят птицы?
- Почему им самим сложно прокормиться зимой?
- Где живет воробей со своими друзьями?
- Зачем птицы прилетают в город к людям?
- Чем можно покормить воробья и его друзей?
- Верно. Молодцы, ребята. Предлагаю вам немножко размяться.
Воспитатель:
- Воробьи к нам прилетели,
- На ладошку дружно сели,
- Стали семечки клевать
- И тихонько напевать.
- Давайте, ребята поиграем.
Игра называется «Собери картинку»
- Молодцы. Все справились с заданием.
- А у всех ли одна и та же птичка?
- Какая у Ники получилась птичка?
- Хорошо. Чем питается снегирь?
- Правильно.
- А у Евы какая птица получилась?
- Что ест воробей?
- Молодец.
- Молодцы, ребята.
- Куда мы с вами можем положить еду для воробяи его друзей?
- Давайте повешаем на дерево кормушку и наполним ее едой.
- Что положит в кормушку Матвей?
- Для кого?
- Хорошо.
- Что положит в кормушку Настя?
- Для кого?
- Что положит в кормушку Абрият?
- Для кого?
- Молодцы. Воспитатель приглашает воспитанников занять свои места.
Воспитатель имитирует пение воробья.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель показывает воробья (воробей на палочке).
Все вместе обращаются к воробью.
Воспитатель показывает детям воробья и задает вопросы.
Воспитатель показывает на ноги птицы.
Воспитатель показывает на крылья и хвост птицы.
Воспитатель показывает на клюв птицы.
Воспитатель мотивирует детей сосредоточиться и внимательно слушать.
Воробей читает стихи-загадки.
Дети отгадывают
Воспитатель показывает отгаданную птицу на картинке.
Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря.
Воспитатель задает вопросы воспитанникам.
Воспитатель обращает внимание детей на яркий окрас снегиря.
Воспитатель показывает картинки со средой обитания снегиря.
Воспитатель проводит физминутку, зачитывая стихотворение и показывая движения в соответствии с текстом.
Воспитатель задает вопросы детям, побуждая их рассуждать.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Воробьи»
Воспитатель раздает каждому воспитаннику разрезанную на части картинку, предлагая ее собрать и назвать получившуюся птицу.
Воспитатель помогает собрать картинку тому, у кого возникли трудности с выполнением задания.
Спрашивает каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям на макете дерева разместить кормушку и наполнить ее.
Воспитанники поочередно наполняют кормушку.
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Воробей.
- Ему и его друзьям нужна была помощь в пропитании.
- Да.
- До свидания. - Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости?
- Зачем он к нам прилетал?
- Мы теперь знаем чем питаются друзья воробья?
- Хорошо. Ребята, я вам предлагаю на прогулке наполнить кормушку едой для наших новых друзей и понаблюдать кто же к нам прилетит на обед.
- Давайте скажем воробью: «До свидания! До новых встреч». Воспитатель побуждает детей к подведению итогов.
Воспитатель мотивирует детей к наблюдению за птицами и заботе о них.