Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»

ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34» города Бийска Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме:

«Рассматривание птички»

ФИО: Потороча Татьяна Викторовна

Должность: воспитатель

Предмет: окружающий мир

Группа : вторая младшая №1

I квартал, 2022 год

Конспект ООД

(ФИО) Потороча Татьяна Викторовна

Темочки:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа : вторая младшая

Тема занятия : «Рассматривание птички»

Цель занятия :

Создать условия для формирования представлений о птицах.

Обучающие задачи:

Учить узнавать птиц, различать их по внешнему виду. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида и строения (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) птиц. Познакомить с птицей снегирь.

Развивающие задачи:

Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить представление детей об особенностях поведения (летает, прыгает, клюёт). Актуализировать знания детей о внешнем виде и строении птиц. Развивать словарный запас детей (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Формировать желание взаимодействовать с природой, мотивировать детей к наблюдению за птицами, к бережному отношению к ним. Формировать желание заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений («Голуби» И. Токмакова, «Воробей» А. Гришин, «Снегири» Л. Татьяничева, рассказов по теме (И. С. Тургенев «Воробей», М. Зощенко «Умная птичка»);

- наблюдение за птицами на площадке, кормление птиц;

- подвижные игры: «Птички», «Птички в гнездышках».

- наблюдение за птицами, их повадками;

Материал и оборудование к занятию :

- иллюстрации с изображением птиц (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь);

- схема строения птиц;

- разрезные картинки (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь);

- макет дерева, кормушка, ягоды, хлебные крошки, семечки, пшено, сало.

1. Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Становятся, образуя круг.

- Здравствуй!

- Здравствуй! Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель приглашает детей пройти и взяться за руки, образуя круг.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети садятся на стулья.

- Да!

Дети молчат.

- Воробей.

Воспитанники задают вопросы гостю.

- Зачем ты к нам прилетел?

- Да!

Дети рассматривают птицу.

- Маленький

- Коричневый

- Лапы.

- Прыгать, бегать.

- Крылья. Хвост.

- Чтобы летать.

- Клюв.

- Чтобы кушать.

Дети затрудняются ответить. Высказывают разные предположения.

- Рот.

- Нос.

Дети затрудняются ответить.

- Ворона.

- Хлеб, мясо.

- Голубь!

- Семечки, пшено.

- Синица!

- Сало.

- У него есть крылья, хвост, чтобы летать.

- Ноги, чтобы прыгать, сидеть на деревьях.

- Клюв, чтобы есть и пить.

Дети сравнивают снегиря с другими птицами.

- У него красная грудка.

- В лесу, прилетает к человеку.

- Насекомых, семена.

Воспитанники встают, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем.

- За помощью. Сейчас зима. Птицам нечего есть.

- Семена, ягоды, насекомых.

- Зимой много снега и сложно достать еду.

- В лесу.

- В городе.

- Чтобы их покормили.

- Семечками, хлебными крошками, салом, пшеном, ягодами.

Руки сложили, изображая птицу.

Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки.

Стучим пальцами одной руки по ладони другой.

- Давайте.

Детям раздаются разрезные картинки. Каждому предстоит собрать свою птицу и назвать её.

Картинки собираются на досках для того, чтобы потом можно было посмотреть результат всем желающим.

- Нет.

- Снегирь.

- Рябиной.

- Воробей.

- Пшено, хлебные крошки.

- В кормушку.

Воспитанники подходят к макету дерева, вешают кормушку, кладут корм.

- Хлебные крошки.

- Для воробья.

- Ягоды рябины.

- Для снегиря.

- Сало.

- Для синицы. Воспитатель:

- Ребята, давайте пройдем на свои места.

- Вы слышите чей-то голос?

- Кто к нам прилетел в гости?

Давайте попробуем отгадать.

- Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Воспитатель:

- Верно, ребята. А зачем же он к нам прилетел?

Давайте у него спросим.

Воробей:

- Ребята, сейчас зима. На улице холодно. Птицам трудно выжить зимой. Кушать нечего. Мне и моим друзьям нужна ваша помощь.

Воспитатель:

- Поможем воробью?

- А прежде чем помогать, давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.

- Какой он по величине?

- Какой он по цвету?

- Верно.

- А что это?

- А зачем ему лапы?

- Что это?

- Зачем воробью крылья, хвост?

- Молодцы, правильно.

- Что это?

- Зачем воробью клюв?

- Ребята, а как вы думаете клюв это нос или рот у птиц?

- Мы с вами ребята пьём и едим ртом, а птицы клюют пищу и пьют воду клювом, поэтому клюв у птиц это рот. Нос находится над клювом.

- Какие же птицы живут рядом с нашем воробьем?

Воробей:

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте о какой птице идет речь.

Воробей:

- Прилетела на базар, Громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я…

Воробей:

- Верно. Что ест ворона?

- Следующая загадка.

- Символ мира – это он.

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и холод

Путь домой отыщет.

Воробей:

- Правильно. Что ест голубь?

- Хорошо. Следующая загадка.

- На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая?.

Воробей:

- Верно. Что ест синица?

- Правильно. Молодцы.

Воспитатель:

- Хорошо. Ребята, а у нашего воробья есть еще один друг – снегирь.

- Давайте его внимательно рассмотрим.

- Чем похож снегирь на остальных друзей воробья?

- Чем отличается от них?

- Где живет снегирь?

- Что ест эта птица?

Воспитатель:

- Верно, ребята.

- Еще снегирь питается семенами ягод рябины, почками деревьев.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всех птиц отгадали и даже познакомились с новым другом воробья - снегирем. Теперь предлагаю вам отдохнуть и вместе с воробьем провести зарядку.

Воспитатель:

- Воробей наш потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

- Хорошо. Молодцы.

- Ребята, а зачем же к нам прилетел воробей?

- Что едят птицы?

- Почему им самим сложно прокормиться зимой?

- Где живет воробей со своими друзьями?

- Зачем птицы прилетают в город к людям?

- Чем можно покормить воробья и его друзей?

- Верно. Молодцы, ребята. Предлагаю вам немножко размяться.

Воспитатель:

- Воробьи к нам прилетели,

- На ладошку дружно сели,

- Стали семечки клевать

- И тихонько напевать.

- Давайте, ребята поиграем.

Игра называется «Собери картинку»

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А у всех ли одна и та же птичка?

- Какая у Ники получилась птичка?

- Хорошо. Чем питается снегирь?

- Правильно.

- А у Евы какая птица получилась?

- Что ест воробей?

- Молодец.

- Молодцы, ребята.

- Куда мы с вами можем положить еду для воробяи его друзей?

- Давайте повешаем на дерево кормушку и наполним ее едой.

- Что положит в кормушку Матвей?

- Для кого?

- Хорошо.

- Что положит в кормушку Настя?

- Для кого?

- Что положит в кормушку Абрият?

- Для кого?

- Молодцы. Воспитатель приглашает воспитанников занять свои места.

Воспитатель имитирует пение воробья.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель показывает воробья (воробей на палочке).

Все вместе обращаются к воробью.

Воспитатель показывает детям воробья и задает вопросы.

Воспитатель показывает на ноги птицы.

Воспитатель показывает на крылья и хвост птицы.

Воспитатель показывает на клюв птицы.

Воспитатель мотивирует детей сосредоточиться и внимательно слушать.

Воробей читает стихи-загадки.

Дети отгадывают

Воспитатель показывает отгаданную птицу на картинке.

Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря.

Воспитатель задает вопросы воспитанникам.

Воспитатель обращает внимание детей на яркий окрас снегиря.

Воспитатель показывает картинки со средой обитания снегиря.

Воспитатель проводит физминутку, зачитывая стихотворение и показывая движения в соответствии с текстом.

Воспитатель задает вопросы детям, побуждая их рассуждать.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Воробьи»

Воспитатель раздает каждому воспитаннику разрезанную на части картинку, предлагая ее собрать и назвать получившуюся птицу.

Воспитатель помогает собрать картинку тому, у кого возникли трудности с выполнением задания.

Спрашивает каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям на макете дерева разместить кормушку и наполнить ее.

Воспитанники поочередно наполняют кормушку.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Воробей.

- Ему и его друзьям нужна была помощь в пропитании.

- Да.

- До свидания. - Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости?

- Зачем он к нам прилетал?

- Мы теперь знаем чем питаются друзья воробья?

- Хорошо. Ребята, я вам предлагаю на прогулке наполнить кормушку едой для наших новых друзей и понаблюдать кто же к нам прилетит на обед.

- Давайте скажем воробью: «До свидания! До новых встреч». Воспитатель побуждает детей к подведению итогов.

Воспитатель мотивирует детей к наблюдению за птицами и заботе о них.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»
Опубликовано: 29 января 2022 в 10:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»» (включая файлы) размещена пользователем ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА (УИ 2007558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД