МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»

ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34» города Бийска Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме:

«Рассматривание птички»

ФИО: Потороча Татьяна Викторовна

Должность: воспитатель

Предмет: окружающий мир

Группа : вторая младшая №1

I квартал, 2022 год

Конспект ООД

(ФИО) Потороча Татьяна Викторовна

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Рассматривание птички“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа : вторая младшая

Тема занятия : «Рассматривание птички»

Цель занятия :

Создать условия для формирования представлений о птицах.

Обучающие задачи:

Учить узнавать птиц, различать их по внешнему виду. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида и строения (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) птиц. Познакомить с птицей снегирь.

Развивающие задачи:

Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить представление детей об особенностях поведения (летает, прыгает, клюёт). Актуализировать знания детей о внешнем виде и строении птиц. Развивать словарный запас детей (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Формировать желание взаимодействовать с природой, мотивировать детей к наблюдению за птицами, к бережному отношению к ним. Формировать желание заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений («Голуби» И. Токмакова, «Воробей» А. Гришин, «Снегири» Л. Татьяничева, рассказов по теме (И. С. Тургенев «Воробей», М. Зощенко «Умная птичка»);

- наблюдение за птицами на площадке, кормление птиц;

- подвижные игры: «Птички», «Птички в гнездышках».

- наблюдение за птицами, их повадками;

Материал и оборудование к занятию :

- иллюстрации с изображением птиц (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь);

- схема строения птиц;

- разрезные картинки (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь);

- макет дерева, кормушка, ягоды, хлебные крошки, семечки, пшено, сало.

1. Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Становятся, образуя круг.

- Здравствуй!

- Здравствуй! Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель приглашает детей пройти и взяться за руки, образуя круг.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети садятся на стулья.

- Да!

Дети молчат.

- Воробей.

Воспитанники задают вопросы гостю.

- Зачем ты к нам прилетел?

- Да!

Дети рассматривают птицу.

- Маленький

- Коричневый

- Лапы.

- Прыгать, бегать.

- Крылья. Хвост.

- Чтобы летать.

- Клюв.

- Чтобы кушать.

Дети затрудняются ответить. Высказывают разные предположения.

- Рот.

- Нос.

Дети затрудняются ответить.

- Ворона.

- Хлеб, мясо.

- Голубь!

- Семечки, пшено.

- Синица!

- Сало.

- У него есть крылья, хвост, чтобы летать.

- Ноги, чтобы прыгать, сидеть на деревьях.

- Клюв, чтобы есть и пить.

Дети сравнивают снегиря с другими птицами.

- У него красная грудка.

- В лесу, прилетает к человеку.

- Насекомых, семена.

Воспитанники встают, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем.

- За помощью. Сейчас зима. Птицам нечего есть.

- Семена, ягоды, насекомых.

- Зимой много снега и сложно достать еду.

- В лесу.

- В городе.

- Чтобы их покормили.

- Семечками, хлебными крошками, салом, пшеном, ягодами.

Руки сложили, изображая птицу.

Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки.

Стучим пальцами одной руки по ладони другой.

- Давайте.

Детям раздаются разрезные картинки. Каждому предстоит собрать свою птицу и назвать её.

Картинки собираются на досках для того, чтобы потом можно было посмотреть результат всем желающим.

- Нет.

- Снегирь.

- Рябиной.

- Воробей.

- Пшено, хлебные крошки.

- В кормушку.

Воспитанники подходят к макету дерева, вешают кормушку, кладут корм.

- Хлебные крошки.

- Для воробья.

- Ягоды рябины.

- Для снегиря.

- Сало.

- Для синицы. Воспитатель:

- Ребята, давайте пройдем на свои места.

- Вы слышите чей-то голос?

- Кто к нам прилетел в гости?

Давайте попробуем отгадать.

- Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Воспитатель:

- Верно, ребята. А зачем же он к нам прилетел?

Давайте у него спросим.

Воробей:

- Ребята, сейчас зима. На улице холодно. Птицам трудно выжить зимой. Кушать нечего. Мне и моим друзьям нужна ваша помощь.

Воспитатель:

- Поможем воробью?

- А прежде чем помогать, давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.

- Какой он по величине?

- Какой он по цвету?

- Верно.

- А что это?

- А зачем ему лапы?

- Что это?

- Зачем воробью крылья, хвост?

- Молодцы, правильно.

- Что это?

- Зачем воробью клюв?

- Ребята, а как вы думаете клюв это нос или рот у птиц?

- Мы с вами ребята пьём и едим ртом, а птицы клюют пищу и пьют воду клювом, поэтому клюв у птиц это рот. Нос находится над клювом.

- Какие же птицы живут рядом с нашем воробьем?

Воробей:

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте о какой птице идет речь.

Воробей:

- Прилетела на базар, Громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я…

Воробей:

- Верно. Что ест ворона?

- Следующая загадка.

- Символ мира – это он.

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и холод

Путь домой отыщет.

Воробей:

- Правильно. Что ест голубь?

- Хорошо. Следующая загадка.

- На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая?.

Воробей:

- Верно. Что ест синица?

- Правильно. Молодцы.

Воспитатель:

- Хорошо. Ребята, а у нашего воробья есть еще один друг – снегирь.

- Давайте его внимательно рассмотрим.

- Чем похож снегирь на остальных друзей воробья?

- Чем отличается от них?

- Где живет снегирь?

- Что ест эта птица?

Воспитатель:

- Верно, ребята.

- Еще снегирь питается семенами ягод рябины, почками деревьев.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всех птиц отгадали и даже познакомились с новым другом воробья - снегирем. Теперь предлагаю вам отдохнуть и вместе с воробьем провести зарядку.

Воспитатель:

- Воробей наш потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

- Хорошо. Молодцы.

- Ребята, а зачем же к нам прилетел воробей?

- Что едят птицы?

- Почему им самим сложно прокормиться зимой?

- Где живет воробей со своими друзьями?

- Зачем птицы прилетают в город к людям?

- Чем можно покормить воробья и его друзей?

- Верно. Молодцы, ребята. Предлагаю вам немножко размяться.

Воспитатель:

- Воробьи к нам прилетели,

- На ладошку дружно сели,

- Стали семечки клевать

- И тихонько напевать.

- Давайте, ребята поиграем.

Игра называется «Собери картинку»

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А у всех ли одна и та же птичка?

- Какая у Ники получилась птичка?

- Хорошо. Чем питается снегирь?

- Правильно.

- А у Евы какая птица получилась?

- Что ест воробей?

- Молодец.

- Молодцы, ребята.

- Куда мы с вами можем положить еду для воробяи его друзей?

- Давайте повешаем на дерево кормушку и наполним ее едой.

- Что положит в кормушку Матвей?

- Для кого?

- Хорошо.

- Что положит в кормушку Настя?

- Для кого?

- Что положит в кормушку Абрият?

- Для кого?

- Молодцы. Воспитатель приглашает воспитанников занять свои места.

Воспитатель имитирует пение воробья.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель показывает воробья (воробей на палочке).

Все вместе обращаются к воробью.

Воспитатель показывает детям воробья и задает вопросы.

Воспитатель показывает на ноги птицы.

Воспитатель показывает на крылья и хвост птицы.

Воспитатель показывает на клюв птицы.

Воспитатель мотивирует детей сосредоточиться и внимательно слушать.

Воробей читает стихи-загадки.

Дети отгадывают

Воспитатель показывает отгаданную птицу на картинке.

Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря.

Воспитатель задает вопросы воспитанникам.

Воспитатель обращает внимание детей на яркий окрас снегиря.

Воспитатель показывает картинки со средой обитания снегиря.

Воспитатель проводит физминутку, зачитывая стихотворение и показывая движения в соответствии с текстом.

Воспитатель задает вопросы детям, побуждая их рассуждать.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Воробьи»

Воспитатель раздает каждому воспитаннику разрезанную на части картинку, предлагая ее собрать и назвать получившуюся птицу.

Воспитатель помогает собрать картинку тому, у кого возникли трудности с выполнением задания.

Спрашивает каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям на макете дерева разместить кормушку и наполнить ее.

Воспитанники поочередно наполняют кормушку.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Воробей.

- Ему и его друзьям нужна была помощь в пропитании.

- Да.

- До свидания. - Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости?

- Зачем он к нам прилетал?

- Мы теперь знаем чем питаются друзья воробья?

- Хорошо. Ребята, я вам предлагаю на прогулке наполнить кормушку едой для наших новых друзей и понаблюдать кто же к нам прилетит на обед.

- Давайте скажем воробью: «До свидания! До новых встреч». Воспитатель побуждает детей к подведению итогов.

Воспитатель мотивирует детей к наблюдению за птицами и заботе о них.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»
Опубликовано: 29 января 2022 в 10:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рассматривание птички»» (включая файлы) размещена пользователем ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД