Ольга Шаныгина
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР
«Детский сад №1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной (компенсирующей) группе
на тему: «Путешествие в страну знаний «Математику»
Приоритетная образовательная область :
Познавательное развитие
Составила и провела
Воспитатель 1 категории:
Шаныгина Ольга Сергеевна
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: групповая.
Возраст детей: 6 лет.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно, составлять и решать задачи по рисунку, закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
закрепить названия дорожных знаков.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
3. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике.
Предварительная работа: составление и решение задач на сложение и вычитание; дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей», «Больше – меньше», «Дорожные знаки».
Оборудование и материалы : макет светофора, дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно, схема для задания «круговые примеры», волшебная коробочка для сюрприза, макет и знак пешеходный переход, карточки с рисунками для составления задач. Дорожный знак «Автобусная остановка», «Круговое движение», «Прочие опасности», «Движение легковых автомобилей», примеры для вычисления, мяч.
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, простой карандаш, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
I. Вводная часть
Создание мотивационного фона
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!
Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают плакат) :
«Повторять, да учить – ум точить!»
А, как вы понимаете смысл этой пословицы?
Воспитатель: - Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.
В. - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране знаний «Математики», а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор.
Совместная продуктивная деятельностьВ. - Что бы нам отправиться в путешествие, мы должны узнать на чем мы поедем. Для этого нам надо выполнить «Графический диктант»
И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие
Задание: начинаем движение от точки
1. От точки 5 клеток вправо
2. 3 клетки вниз
3. 5 клеток вправо
4. 4 клетки вниз
5. 3 клетки влево
6. 2 клетки вниз
7. 3 влево
8. 2 вверх
9. 3 клетки влево
10. 2 клетки вниз
11. 3 клетки влево
12. 2 клетки вверх
13. 3 клетки влево
14. 4 клетки вверх
15. 5 клеток вправо
16. 3 клетки вверх
Мы дошли до начальной точки.
В. - Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.
И второй дорожный знак – «Движение легковых автомобилей»
В. - Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)
-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)
-Покажите мне угол больше прямого (тупой)
В. - Возьмите листочек, на котором изображены геометрические фигуры. У какой геометрической фигуры все углы острые (треугольник)
- У какой фигуры все углы прямые? (квадрат)
- У какой фигуры все углы тупые? (восьмиугольник)
- Молодцы справились с заданием.
В. - Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак – «Прочие опасности» и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж(6)
2. Сколько ушей у трех мышей? (6)
3. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
4. У стены стоят кадушки
В каждой кадушке по одной лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
5. На тарелочке 7 слив
Вид их очень красив.
Съел 4 сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (3)
В. - Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!
Следующий дорожный знак «Автобусная остановка»
И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Посчитай двойками до 10.
4. Назови число предыдущее числу 17
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
9. Сколько месяцев в году
10. Сколько времен года. Назови их
11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
12. Посчитай десятками до 100
13. Какой день недели пятый
14. Назови соседей понедельника
15. Обратный отсчет от 20.
16. Назовите рабочие дни недели.
17. Назовите четвертый день недели.
18. Назовите число больше 18 на 1.
В. - Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
- А у нас на пути следующий – дорожный знак «Круговое движение»
«Решение круговых примеров»
В. - А как мы будем решать эти примеры?
5+4 (9) 9- 3 (6) 6+4 (10) 10- 3 (7) 7-4 (3) 3+5 (8) 8-3 (5)
В. - Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру
Физминутка
«Дорожная»
(дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорого не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз- два- три,
Покачай головой: раз- два- три,
Руки вверх ты подними, и похлопай: раз- два- три.
В. - Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот»
«Сравним пары чисел»
Задание: расставить правильно знаки.
10 6; 3 7; 6 6; 2 7; 5 3; 8 8.
В. - Следующий дорожный знак «Разводной мост»
Если выполните задание, то наше путешествие продолжится.
«Задачи по рисункам»
Задание: составить 2-3 задачи.
В. - Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.
В. - Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Заключительная часть.
Рефлексия.
В. - Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый
В. - Наш светофор приготовил для вас сюрприз - волшебную коробочку (в коробочке оказываются подарки от светофора - светоотражающие брелки на портфель (для безопасности на дороге)