Анна Миркасимова
Конспект «Путешествие в мир мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ-НИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБ-РАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект непрерывной образовательной деятельности по дополнительному образованию социально-педагогической направленности
кружок «Мультяшки»
Путешествие в мир мультипликации (профессии)
автор составитель:
Миркасимова А. В.
Тема: Путешествие в мир мультипликации (профессии).
Публикация «Конспект „Путешествие в мир мультипликации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цели занятия: дать элементарные представления о мультипликации и мультипликационных профессиях (режиссёр, сценарист, художник, анима-тор, оператор, монтажёр, актер озвучивания, композитор);
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с термином «мультипликация»;
• Дать представление о некоторых мультипликационных професси-ях (режиссер, сценарист, художник, оператор, аниматор, монтажёр, компо-зитор, актер озвучивания);
• Закрепить полученные знания через игру «Профессии»;
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, мышления и памяти;
Воспитательные:
• Обеспечить условия для положительного интереса к изучаемому предмету мультипликации.
Оборудование: проектор, кубик, презентация по теме, видеоролики, му-зыка.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами побываем в волшеб-ном мире мультипликации, узнаем, что такое мультипликация, кто создает мультипликационное кино и как он это делает.
Основная часть урока:
- Вы любите смотреть мультфильмы? А какие больше всего? (ответы детей)
- Мультипликация – это процесс создания мультфильмов специальными способами, в этот процесс входит и сценарий, и декорации, и съемка, и озвучка, и монтаж и еще многое другое.
- Мультфильмов много. Над их созданием трудится огромное количе-ство людей, это не легкая работа. Самый главный человек из всей команды это режиссёр, он руководит всем процессом создания мультфильма, следит за всей работой.
- Любой мультфильм начинается со сценария, а пишет сценарий сцена-рист (слайд – сценарист).
- Есть мультфильмы нарисованные. Как вы думаете, кто рисует такие мультфильмы? (художник) (на экране слайды художников-аниматоров за работой).
- Правильно, мультфильмы рисуют художники, их называют художни-ки-мультипликаторы. Бывают мультфильмы пластилиновые и кукольные, ко-гда главные герои сделаны из пластилина или сшиты из материала, и созда-ют этих героев тоже художники. Ребята, как вы думаете, чем занимаются оператор и аниматор? (ответы детей).
- Аниматор двигает фигурки героев, а оператор снимает каждое их дви-жение ( слайд: оператор и аниматор во время работы над мультфильмом). Получается очень много кадров. И если эти кадры быстро переключать, то получится мультфильм. Но мультфильм будет без звука, поэтому его необ-ходимо озвучить. Как вы думаете, кто озвучивает героев мультфильма? (от-веты детей)
- Озвучивают мультфильм настоящие актеры, в специальный микрофон ( слайд: актер озвучивает персонажа). А слышали ли вы музыку в мультиках? (ответы детей).
- После озвучивания мультфильма, накладывают музыку. Сочиняет му-зыку композитор.
- Итак, мультфильм снят, герои разговаривают, звучит музыка, но и это еще не все. Всё, что сделали, обрабатывает на компьютере монтажёр ( слайд: работа монтажера). Тут и происходит чудо – герои начинают оживать, хо-дить, улыбаться, моргать.
- А теперь давайте посмотрим, как создается мультфильм (просмотр ви-деоролика «Фиксики» - создание анимации) -3 мин.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю отдохнуть и провести вместе с фикси-ками музыкальную разминку (Фиксики дрыц тыц).
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть и заодно вспомнить, что мы с вами сегодня узнали нового. Давайте проверим, какими вы были сегодня внимательными. Я буду бросать кубик, а вы отвечать на мои вопросы:
- Главный на съёмочной площадке, руководит всеми - Режиссёр
-Лепят, рисуют героев мультфильма - Художники
- Передвигает, двигает фигурки - Аниматор
- Фотографирует, снимает мультфильм - Оператор
-Пишет музыку к мультфильму - Композитор
-Озвучивает мультфильм - Актёр
- Собирает и обрабатывает мультфильм на компьютере – Монтажёр
Подведение итогов:
- Какие вы все молодцы! Сегодня мы с вами узнали, что такое мульти-пликация и кто участвует в создании мультипликационного фильма. А кем бы вы хотели побывать на съёмочной площадке? (ответы) Скоро мы с вами начнем создавать свой собственный мультфильм, и у каждого из вас будет своя профессия. До свидания!