Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Татьяна Гераськина
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепить понятия один-много, ни одного; продолжать узнавать и называть геометрические фигуры, совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький, длине (длинный -короткий).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия один-много, ни одного.

Продолжать узнавать и называть геометрические фигуры.

Темочки:

Совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький, длине (длинный -короткий).

Развивающие : развивать зрительное внимание, мыслительную активность, тактильное восприятие.

Воспитательные: желание прийти на помощь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: показ, решение проблемной ситуации, дидактические игры.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: куклы дедушка, бабушка, заяц с зайчатами, морковки, тарелки, волк, большая корзина, маленькая корзина, большие и маленькие кубики, медведь, лиса, колобок, бочонки и заплатки из геометрических фигур, ленты: длинная и короткая.

Предварительная работа: Д/игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

Вводная часть:

В: -Все минуточку вниманье:

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Постарайтесь отгадать.

Все готовы слушать ушки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старушке:

«Испеки мне (колобок)

В: -Ох, и догадливые же вы ребятки, молодцы!

-Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучит. Пойду я посмотрю. К нам дедушка и бабушка пришли.

Баба: «Здравствуйте, дети!

В: «Здравствуйте, бабушка и дедушка!». А почему вы такие грустные?

Баба: Вы ведь все, наверное, знаете про нашу беду. Укатился от нас колобок! А нам так скучно без него.»

В: -Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка?

Баба: А сумеете ли вы с этим справиться?

В: -Конечно, справимся!

Баба: -Ну, тогда вот вам необычные билеты, они вам помогут.

В: -Ребята! Чтобы нам найти колобка, нам нужно поехать на автобусе. Для этого нам нужны билеты. Посмотрите, у нас необычные билеты. (из геометрических фигур).

В: -Дима, у тебя какой формы билет (круг).

В: -Алена, у тебя какой формы? (треугольник). А по цвету какой (красный).

В: -Маша, у тебя какой формы? (Квадрат).

В: - Давайте с вами займем места в автобусе. Ваш билет должен совпадать с фигурой на стуле. Если билет подходит, садимся. (едут под музыкальное сопровождение).

В: -«Приехали в лес!»Положите свои билеты на стол, они нам пригодятся, чтобы вернуться в детский сад.»

Основная часть:

Появляется заяц.

В: -Здравствуй, заинька! Ты колобка не встречал?

Заяц: -Встречал! Я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне разложить морковки на тарелочки. Мои зайчата голодные, надо их покормить.

В: -Ребята, давайте поможем зайчику, садитесь за столы. У вас на столах лежат пустые тарелочки и тарелочка с морковками. И у меня посмотрите на доске тоже тарелочки и морковки. Нам нужно разложить морковки на тарелочки для каждого зайчонка. Раскладывать мы будем слева направо.

В:- Ребята, а сколько у меня в тарелочке морковок (много). А у вас? (много). Возьмите в руку морковку. Сколько у вас в руке морковок (одна). Возьмите одну морковку и положите ее в тарелочку. Возьмите еще морковку и положите ее, так надо положить все морковки. Сколько пустых тарелок осталось? (ни одной).

В: -Предлагаю теперь вам отдохнуть. (встали около стульчиков).

Физминутка «Зайка»

Лапки вверх, лапки вниз.

По - тихоньку поклонись.

Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать.

В:- Молодцы, ребята, что помогли зайцу разложить морковки на тарелочки.

Заяц: «Спасибо, вам ребята, что помогли, колобок покатился туда. (показывает).

В: -Ребята, вы ничего не слышите, мне кажется тут кто то ходит. Ой, смотрите, волк.

В: - Здравствуй, волк! Ты колобка не встречал? Мы его ищем.

Волк: «Встречал, я покажу куда он покатился, но сначала помогите мне навести порядок в комнате, мои волчата все раскидали, без вас не могу справиться.

В: -Дети, давайте поможем волку. У меня есть корзинки, посмотрите. Они чем-нибудь отличаются? Одна большая, а другая маленькая.

В: -Дима, это какая корзина? (большая), Маша, а это какая (маленькая).Это какой по размеру кубик? А этот?

Надо в большую корзину собрать большие кубики, а в маленькую- маленькие.

Молодцы, ребята.

Волк: - Спасибо ребята, что помогли навести порядок, колобок покатился вон туда (показывает).

В:- Ой, ребята, смотрите, мишка. (появляется медведь).

В:-Здравствуй, мишка. Ты колобка не встречал.

Мишка: -Встречал, я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне починить бочонки. Я за медом хотел пойти, а бочонки мои прохудились.

В: -Ребята, давайте поможем мишке починить бочонки. Сначала надо сесть за столы. (на столе бочонки и заплатки из геометрических фигур).

В:-Нужно поставить на бочонки заплатки из геометрических фигур. Поставить те, которые подходят, чтобы мед не вытек.

В:- Саша, какими геометрическими фигурами ты сделала заплатки у бочонка.

А ты, Андрей? (спросить у детей).

Мишка мы справились, помогли тебе.

В:- Спасибо, ребята. Колобок покатился туда. (показывает).

В: -Ребята, смотрите, лиса и колобок тоже там.

В: -Здравствуй, лиса! Отдай нам колобка! Нет, не отдам! Лисонька, а давай меняться? Ты нам колобка, а мы тебе ленточки подарим.

В:- Ребята, давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче.

-Маша, какая ленточка длинная? Даша, какая – короткая? (давайте проверим- надо наложить одну на другую). Значит, эта длиннее, а эта – короче.

В: Лиса, возьми ленточки, отдай нам колобка.

-Лиса: - Ну, ладно, вот ваш колобок.

В: -Ребята, а теперь нам пора возвращаться. Возьмите билеты, мы поедем в детский сад на автобусе.

В:- Вот мы и приехали.

Заключительная часть:

-Вот вам бабушка и дедушка колобок (воспитатель отдает колобка).

Бабушка:- Спасибо вам ребята, что помогли отыскать колобка.

В: Ребята, вы молодцы, что справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина (УИ 1060006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД