Татьяна Гераськина
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: младшая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Закрепить понятия один-много, ни одного; продолжать узнавать и называть геометрические фигуры, совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький, длине (длинный -короткий).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия один-много, ни одного.
Продолжать узнавать и называть геометрические фигуры.
Темочки:
Совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький, длине (длинный -короткий).
Развивающие : развивать зрительное внимание, мыслительную активность, тактильное восприятие.
Воспитательные: желание прийти на помощь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: показ, решение проблемной ситуации, дидактические игры.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: куклы дедушка, бабушка, заяц с зайчатами, морковки, тарелки, волк, большая корзина, маленькая корзина, большие и маленькие кубики, медведь, лиса, колобок, бочонки и заплатки из геометрических фигур, ленты: длинная и короткая.
Предварительная работа: Д/игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».
Ход НОД:
Вводная часть:
В: -Все минуточку вниманье:
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Постарайтесь отгадать.
Все готовы слушать ушки
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старушке:
«Испеки мне (колобок)
В: -Ох, и догадливые же вы ребятки, молодцы!
-Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучит. Пойду я посмотрю. К нам дедушка и бабушка пришли.
Баба: «Здравствуйте, дети!
В: «Здравствуйте, бабушка и дедушка!». А почему вы такие грустные?
Баба: Вы ведь все, наверное, знаете про нашу беду. Укатился от нас колобок! А нам так скучно без него.»
В: -Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка?
Баба: А сумеете ли вы с этим справиться?
В: -Конечно, справимся!
Баба: -Ну, тогда вот вам необычные билеты, они вам помогут.
В: -Ребята! Чтобы нам найти колобка, нам нужно поехать на автобусе. Для этого нам нужны билеты. Посмотрите, у нас необычные билеты. (из геометрических фигур).
В: -Дима, у тебя какой формы билет (круг).
В: -Алена, у тебя какой формы? (треугольник). А по цвету какой (красный).
В: -Маша, у тебя какой формы? (Квадрат).
В: - Давайте с вами займем места в автобусе. Ваш билет должен совпадать с фигурой на стуле. Если билет подходит, садимся. (едут под музыкальное сопровождение).
В: -«Приехали в лес!»Положите свои билеты на стол, они нам пригодятся, чтобы вернуться в детский сад.»
Основная часть:
Появляется заяц.
В: -Здравствуй, заинька! Ты колобка не встречал?
Заяц: -Встречал! Я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне разложить морковки на тарелочки. Мои зайчата голодные, надо их покормить.
В: -Ребята, давайте поможем зайчику, садитесь за столы. У вас на столах лежат пустые тарелочки и тарелочка с морковками. И у меня посмотрите на доске тоже тарелочки и морковки. Нам нужно разложить морковки на тарелочки для каждого зайчонка. Раскладывать мы будем слева направо.
В:- Ребята, а сколько у меня в тарелочке морковок (много). А у вас? (много). Возьмите в руку морковку. Сколько у вас в руке морковок (одна). Возьмите одну морковку и положите ее в тарелочку. Возьмите еще морковку и положите ее, так надо положить все морковки. Сколько пустых тарелок осталось? (ни одной).
В: -Предлагаю теперь вам отдохнуть. (встали около стульчиков).
Физминутка «Зайка»
Лапки вверх, лапки вниз.
По - тихоньку поклонись.
Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать.
В:- Молодцы, ребята, что помогли зайцу разложить морковки на тарелочки.
Заяц: «Спасибо, вам ребята, что помогли, колобок покатился туда. (показывает).
В: -Ребята, вы ничего не слышите, мне кажется тут кто то ходит. Ой, смотрите, волк.
В: - Здравствуй, волк! Ты колобка не встречал? Мы его ищем.
Волк: «Встречал, я покажу куда он покатился, но сначала помогите мне навести порядок в комнате, мои волчата все раскидали, без вас не могу справиться.
В: -Дети, давайте поможем волку. У меня есть корзинки, посмотрите. Они чем-нибудь отличаются? Одна большая, а другая маленькая.
В: -Дима, это какая корзина? (большая), Маша, а это какая (маленькая).Это какой по размеру кубик? А этот?
Надо в большую корзину собрать большие кубики, а в маленькую- маленькие.
Молодцы, ребята.
Волк: - Спасибо ребята, что помогли навести порядок, колобок покатился вон туда (показывает).
В:- Ой, ребята, смотрите, мишка. (появляется медведь).
В:-Здравствуй, мишка. Ты колобка не встречал.
Мишка: -Встречал, я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне починить бочонки. Я за медом хотел пойти, а бочонки мои прохудились.
В: -Ребята, давайте поможем мишке починить бочонки. Сначала надо сесть за столы. (на столе бочонки и заплатки из геометрических фигур).
В:-Нужно поставить на бочонки заплатки из геометрических фигур. Поставить те, которые подходят, чтобы мед не вытек.
В:- Саша, какими геометрическими фигурами ты сделала заплатки у бочонка.
А ты, Андрей? (спросить у детей).
Мишка мы справились, помогли тебе.
В:- Спасибо, ребята. Колобок покатился туда. (показывает).
В: -Ребята, смотрите, лиса и колобок тоже там.
В: -Здравствуй, лиса! Отдай нам колобка! Нет, не отдам! Лисонька, а давай меняться? Ты нам колобка, а мы тебе ленточки подарим.
В:- Ребята, давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче.
-Маша, какая ленточка длинная? Даша, какая – короткая? (давайте проверим- надо наложить одну на другую). Значит, эта длиннее, а эта – короче.
В: Лиса, возьми ленточки, отдай нам колобка.
-Лиса: - Ну, ладно, вот ваш колобок.
В: -Ребята, а теперь нам пора возвращаться. Возьмите билеты, мы поедем в детский сад на автобусе.
В:- Вот мы и приехали.
Заключительная часть:
-Вот вам бабушка и дедушка колобок (воспитатель отдает колобка).
Бабушка:- Спасибо вам ребята, что помогли отыскать колобка.
В: Ребята, вы молодцы, что справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?