МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»

цепелева наталья
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему :

«Путешествие по сказочной стране».

Старшая группа.

Подготовила: воспитатель

эксперт-высшего уровня

Цепелева Н. И.

г. Алматы.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

1. Закрепить знания по содержанию сказок.

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

В области «Познания» :

совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;

• закреплять умение различать цвета;

• закрепить знание порядкового счёта;

• продолжать формировать умение работать с образцами.

• развивать умение решать логические задачи.

В области «Коммуникации» : закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.

В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический материал: Карта путешествия, мостик, волшебная палочка, почта (открытки, телеграммы, счётные палочки, ковёр, геометрические фигуры - «заплатки», силуэт дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные, мяч.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э. Грига «Утро».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Баба Яга, Доктора Айболита.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ. минутки, пластического этюда. Билингвальный компанент : волк-каскыр, Доктор Айболит- здравствуйте гости-с леметсіздер ме онактар.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками описывают большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опускают руки)--

Здравствуй, наша большая семья (показывают руками на гостей)

С леметсіздер ме онактар

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое?

Так это же карта сказочной страны!

А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие.

Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы пройти речку, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимые сказки.

(Ответы детей)

Вот мы прошли речку. Давайте посмотрим на карту.

Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э. Грига «Утро».

Появляется Волк. (называют на казахском языке,и английском)

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

(Волк и семеро козлят, Теремок, Рукавичка, Три поросёнка, Красная Шапочка, Лиса и серый волк, Зимовье)

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках. волк злой и страшный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы ты стал добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру «Слова-наоборот».

Д/У «Слова-антонимы» :

Добрый-злой

Смелый-трусливый

Мудрый-глупый

Жадный-щедрый

Весёлый-грустный

Друг-враг

Правда-лож.

Волк: Спасибо ребята, побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу есть почта кто-то оставил нам сказочную почту.

Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

.Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

.Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

.Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

.Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать

(Дети садятся на стулья полукругом)

Появляется Бабы Яга:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

Задание I.

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

2. О ком это сказано : «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

3. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

6. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга: Очень люблю этот коврик но в нё м появились дырки : Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые нам понадобились.

Гимнастика ума:(играют с мячом)

Мурлычит-, чирикает-, жужжит-.

Ревёт-, воет-, фыркает-, каркает-.

Поёт-,пищит-, свистит-,шипит-.

(называют существительные)

Ответы детей

Баба Яга: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Избушка вас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

- Кто такой доктор Айболит?

Что он делает?

Входит Доктор Айболит.

Айболит здоровается с детьми. (каз. яз, английский яз.)

Я очень рад всех вас видеть.

Давайте поиграем?

Игра «Назови скорее».

З а д а н и я и в о п р о с ы :

- Какое сейчас время года?. (называют на казахском и английском языке.)

- Назови осенние месяцы.. (называют на казахском и английском языке.)

- Сколько осенних месяцев?

Назови число меньше 5 на один.

- Сколько будет 2+1?

- Сколько частей в сутках?

Игра «Развесь листья».

Дерево, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные).

Цель: Развивать логическое мышление.

Задание Развесить листья на дереве так, чтобы рядом не было одинаковых по цвету листьев. Двое детей выходят к доске и выполняют задание.

(называют цвет на каз. и английском языке)

Игра «Запомни».

Воспитатель: Вы должны на листах в 6 крупных клетках разложить фигуры цифры, точно так же, как и на моем листе.

Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами и цифрами.

Воспитатель прикрывает образец листом.

Дети раскладывают фигуры и цифры на отдельном столе. Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.

Воспитатель: Правильно все разложили.

Молодцы! Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

. Айболит: Молодцы. А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.. (на казахском языке.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

.Со сказкой мы прощаемся

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем цепелева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД