Ирина Битюкова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам».
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.
Цель деятельности педагога:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Путешествие к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и двигательной сфере, субъективно - ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Коррекционно - познавательные:
- уточнить и обобщить знания детей о сказках;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках;
- закрепить умение делить слова на слоги.
Коррекционно - развивающие :
- расширять и активизировать словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к сказкам;
- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Оборудование: книги, домики, три поросёнка, конверты с заданиями для детей, мяч, карандаши, воздушные шары, овощи, маски овощей, герои сказок.
Содержание организованной деятельности детей:
Логопед: -Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
.- Дети, скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе? (не болеть, не драться, быть добрыми, здоровыми, красивыми, всегда иметь хорошее настроение).
- А теперь давайте все то - хорошее, что вы назвали, мы соберём в ладошки и подуем на наших друзей. Так мы поделимся всем хорошим и добрым, что у нас есть. Сейчас какое у вас настроение? Вот видите, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.
2. - Ребята, чем вы любите заниматься дома? Послушайте внимательно загадку, я уверена вам понравится отгадка:
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Что случилось в Антарктиде,-
Обо всём расскажут (книги).
Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько книг лежит на столе. Я знаю, что вы очень любите сказки. А за что вы любите сказки? Сказки учат нас добру, веселят. Хотите мы это проверим?
3. Музыкальные вопросы (из какой сказки песня)
Л. : - Сейчас прозвучат мелодии из сказок, а вы скажите название этих сказок.
- Вот видите, как нам стало весело и интересно, когда они услышали музыку из знакомых сказок?
Звучит музыка для Незнайки.
4. Сюрпризный момент с Незнайкой
Логопед привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к окну. Обращает внимание детей, что к ним прибыл гость, услышав весёлую музыку.
(Вбегает в зал Незнайка (взрослый).
Незнайка: - Эй, ребята! У вас меч есть?
Логопед: - Какой невежливый мальчик. Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться. Здравствуй мальчик.
Н: - Привет, привет!
Л: - Скажи, кто ты такой?
Н: - Что не узнали меня? Я же Незнайка! Ого, сколько у вас книг! А у меня тоже книжка есть. Любимая!
Л: - О чем твоя книга?
Н: - Не знаю, я не читал.
И вообще книги вредно нам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза!
Так что вам читать нельзя!
Л: - Полное безобразие. Ты что же книги никогда не открывал?
Н: - Открывал, открывал. Вот глянь. Тут я танк нарисовал, а тут Жучка. Тут страницу оторвал.
Л: - Зачем?
Н: - А чтобы самолётик сделать.
Л: - Ребята, скажите можно рисовать в книгах, а страницы вырывать?
(предположения детей)
- А это что за пятно?
Н: - Это от сосиски.
Л: - Почему же ты положил сосиску в книгу?
Н: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По - моему, я здорово придумал!
Л: - Дети, правильно поступил Незнайка? Куда мы положим сосиску? (в салфетку)
Л: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Н: Это Знайка, мой друг виноват. Он постоянно меня критикует: «Незнайка ничего не делает, не умеет, буквы и цифры путает.» Вот я его этим учебником и стукнул.
Л: - Разве можно драться книжкой, ребята? (предположения детей)
Л: - Запомни, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Н: Каким таким волшебством?
Л: В книгах есть волшебство сказок. Я предлагаю всем ребятам, и тебе Незнайка отправится в путешествие к книгам, в которых живут сказки и насладиться ими.
Л. : Ребята, как называют людей, которые отправляются в путешествие?
Л: - Ребята, скажите какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, храбрыми, весёлыми, наблюдательными, внимательными и т. д.)
Л: - Ребята, путешественники должны быть наблюдательными и внимательными. Потренируем ваше умение быть внимательными?
- Я называю слова, если слово начинается с гласного звука, то вы выполняете прыжок на месте; согласный звук – хлопаете в ладоши (автобус, самолёт, машина, улитка, танк, игрушки и т. д.)
5. Игровое упражнение «Собери чемодан». С мячом
Л. : - Дети, давайте подумаем, что нам понадобится в путешествии, какие вещи с собой возьмём
Л. : - Молодцы, собрали чемодан.
- Вот теперь я спокойна, вы готовы к путешествию. Но есть одна проблема, на чём мы можем отправиться в путешествие (предположения детей).
Л: - Мы узнаем, на чем отправимся в путешествие, если отгадаем загадку:
Загадка про ковёр - самолёт.
«Без мотора и пропеллера летает
В любое Царство, государство доставит». (Ковер – самолет).
6. Упражнения на степах. Инструктор по физкультуре проводит.
Звучит музыка про сказку
-Дети, вот мы и прибыли в гости к сказкам. Посмотрите, как здесь хорошо, поют птицы, а как пахнет.
Пение птиц.
Фырканье ёжа
Л. : - Ребята, ой, кажется кто – то здесь недалеко фыркает. Кто же это? (под деревом сидит еж без иголок). В каких сказках мы встречаем ежа?
Л. : Дети, поможем ежу, прикрепите новые иголки? Вы должны будете называть интересный факт из жизни ежей. Например: Ёж живет в норе и т. п.
- Ёжик очень обрадовался своим новым иголкам и захотел отблагодарить вас, ведь он был очень вежливым ежом. Он дарит вам книгу сказок, которая поможет вам в путешествии.
Л. : -Давайте откроем книгу. Ребята, в ней для нас загадки спрятаны. Слушайте первую:
«Хрю-хрю-хрю -
Каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный».
7. Д/и «Помоги поросятам»
Л: - Ребята, как звали братцев в сказке? Что строили поросята? Братцы решили обратиться к вам за помощью. Они не могут разобраться в строительных материалах, а именно не знают какой это материал и какой дом из них получится. Поможем?
- Каждый достанет из коробочки материал, назовёт его.
из соломы?– … соломенным; из камня - ?. из дерева -. из металла -. из стекла. из стали. из железа -. из резины. из серебра-. глины -. из кирпича -.
Л. : - Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?
8. Физминутка.
"Я хочу построить дом".
Я хочу построить дом, (Соединяют пальцы обеих рук над головой в виде крыши) .
Чтоб окошко было в нём, (Соединяют пальцы обеих рук перед собой в виде прямоугольника) .
Чтоб у дома дверь была, (Соединяют обе ладошки ребром к ребру) .
Рядом чтоб сосна росла, (Качают над головой обеими руками с растопыренными
пальцами) .
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяют пальцы обеих рук перед собой, как бы обнимая
большой мяч) .
Пёс ворота охранял, (Большой палец правой руки поднимают вверх, мизинцем
двигают вверх-вниз ("собачка лает").
Чтоб на травке жил жучок, (Пальцы правой руки "бегают" по левой руке) .
Бегал быстрый паучок, (Пальцы левой руки "бегают" по правой руке) .
Солнце было, (Соединяют руки ладошками вперёд, растопырив пальцы) .
Дождик шёл, (Трясут пальцами обеих рук) .
Чтоб тюльпан в саду расцвёл, (Соединяют руки в виде чашечки) .
Чтоб флажок на доме был, (На кулачок левой руки поставить ребро правой ладони,
покачать из стороны в сторону) .
А за домом ёжик жил. (Выпрямленные пальцы левой руки просунуть между пальцами
правой) .
9. Л. : - Ребята мы с вами играл и незаметно к другому дому дошагали. Кто же здесь живёт? Слушаем загадку.
«Что за сказка : кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?» (Репка).
Л. : - Ребята, к какой сказке в гости мы попали? Кто из героев самый высокий? Кто стоит за внучкой? Кто за Жучкой? Кто самый маленький? Какой овощ вырос у деда с бабкой на огороде? А какие овощи выросли ещё на огороде у героев сказки, мы узнаем, попробовав на вкус с закрытыми глазами.
Мышка-шалунишка бежала, все коробки с овощами перевернула. Давайте поможем разложить урожай по местам. Обратите внимание, что на каждой коробке есть свой номер. Чтобы понять, куда какой овощ положить, мы разделим название каждого овоща по слогам и, а затем разложим их соответственно количеству слогов в словах.
Л. : - Молодцы, ребята, вы замечательно справились.
Л. : - Незнайка, хочешь с нами поиграть. Игра называется Овощи.
Овощи
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в
Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их
Ну а ты иди искать, ищет.
Л. : - Ребята, посмотрите, вот ещё один домик встретился нам на пути. Кто же здесь живёт? Послушайте ещё одну загадку:
«Баба била – била не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не мог разбить и дед,
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнула она норушку –
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила – то?» (Яйцо).
Л. : - Правильно, вы узнали сказку? Как она называется? Назовите героев сказки.
Л. : Бабка и дедка выслали нам яички, да не простые, а «умные». На каждом яйце наклеена буква, а рядом лежат конверты с наклеенными картинками. Каждый возьмёт тот конверт, где бы название картинки начиналось с буквы на яичке, которое вы взяли.
Л. : - В каждом конверте лежит задание. Летела корова ляпнула слово, какое слово ляпнула корова. Ребята, допишите букву в слове, чтобы узнать какое слово ляпнула корова.
Л. :- Дети, вы славно потрудились, давайте немного отдохнём.
Релаксация (проводит психолог).
Л: - Незнайка, путешествие наше понравилось?
Книги сказок – учат добру, смекалке, отзывчивости. С книгой нужно общаться бережно, аккуратно. В книге нельзя рисовать, писать, нельзя трогать их грязными руками.
Книги ты можешь взять в библиотеке.
Заключительная часть
Л. : - Молодцы, ребята! Долгий путь мы проделали, устали, пора и домой нам возвращаться. Полетим мы обратно на воздушных шарах.
Звучит музыка.