Марина Клочихина
Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, и в конце нам будет понятно, кто знаток сказок. (Ребенок читает стихотворение о сказках).Поможет нам в путешествии волшебный клубок.
Ночь запрягая в карету,
Публикация «Конспект образовательного события „Путешествие по сказкам Сутеева“» размещена в разделах
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах
Принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит,
Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!
1 задание показано в виде пиктограммы. (схемы на звездах, которые нужно собрать)
«Отгадай загадку».
Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет. ?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж) (7,8,9,10)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух, (3,5,8)
Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь(7,9)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко - любит морковку. (Заяц, (4,7,8, 9, 10)
Ответы-картинки на доску под схемой задания.
Молодцы! Первую звезду получили. Двигаемся дальше по клубочку.
Следующее задание
2 задание в виде схемы (Дети садятся на стульчики).
«Узнай сказку по её началу».
(ответ-картинка)
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку. (6)
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (6)
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок. (8)
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. (10)
5. Щенок спал на коврике около дивана. (5)
Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". (5)
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко. (7)
ВЫВОД: Ребята, что объединяет героев из загадок, названий сказок? (все сказки Сутеева) – показ портрета и несколько слов об авторе. Почему это сказки?
3 задание
«Волшебный сундучок».
Что это за предметы в сундучке? Как вы думаете? Какое нам задание предстоит выполнить? (предметы, связанные со сказками Сутеева).
Определите, из какой сказки предмет :
1. Карандаш (6,3)
2. Краски (3)
3. Палка (10)
4. Яблоко (7,9)
5. Ореховая скорлупка (2)
6. Колесо (8)
4 задание
«Вопрос-ответ».
1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята).
3. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
4. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
5. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
6. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
7. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
8. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
9. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части).
ИТОГ: Молодцы! Мы выполнили все задания и можно с уверенностью сказать, что вы настоящие знатоки сказок Сутеева.
А теперь смотрим постановку по сказке Сутеева «Под грибом».(в конце выходят все ребята со своими шапочками-масками).
Наше путешествие закончилось и клубок нас привел назад в группу.
Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Награждения победителей.