Шедько Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по любимым сказкам»
Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закрепить знания детей о сказках. Развить внимание. Воспитать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с изображением цветов, 8 березок, 8 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, медали.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами, отправимся в удивительное путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия : четверг, утро Можно отправляться. Хотите отправиться на автобусе?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте свои места.
(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят своё место– стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать.
Дети поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Ребята, вот и наша первая остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду стучать по ксилофону, а вы внимательно посчитайте, сколько было звуков и положите нужное количество счетных палочек.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились все с заданием.
Послушайте следующую загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Ответ детей).
Воспитатель: Умницы, отгадали загадку. Следующее задание:
Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:
- На опушке росло 7 берез и под каждой березкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну березку. Что нужно сделать, чтобы березок и грибочков стало поровну?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке :
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом
(Ответ детей).
Воспитатель: В сказке бабка испекла одного колобка. А у нас, посмотрите на мольберте два.
(На мольберте два колобка, один - круглый, а другой – квадратный).
Воспитатель: Первый колобок какой формы? У второго колобка необычная форма! Чем они отличаютя друг от друга?
(Ответ детей).
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные колобки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дедушка решил вернуть колобка домой и решил его покатить домой. Какой колобок будет легко катиться?
Дети: Круглый колобок будет легко катить, а у квадратного будут углы мешать.
Воспитатель: Пока колобка катили, устали.
Физминутка:
Когда я покажу круг – танцуйте, квадрат – прыгайте, треугольник – хлопаем, прямоугольник – присядем.
Воспитатель: Передохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:
А эта девочка дружила с Буратино,
Зовут ее просто — …
(Ответ детей).
Воспитатель: Правильно. Когда Мальвина гуляла по лесу и собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем ей собрать букет из цветов, при этом называя их.
(Дети выполняют задание, на ковре лежат рисунки с изображением цветов и называют название цветов)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Ответ детей).
Воспитатель: Емеля спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.
Сделайте шесть шагов вперед, поверните направо, сделайте четыре шага, поверните налево, сделайте три шага.
(Стоит подарочная коробка, в ней медали)
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Емеля награждает вас медалями.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои места в автобусе.
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?
Подведение итогов.