юлия прилепская
Конспект занятия «Путешествие по городу Шебекино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Шебекино“» размещена в разделах
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, дидактическая игра «Собери картинку», аудиозапись, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Шебекино.
Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном городе под названием Шебекино. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города). Расскажите, что вы услышали, какие характерные звуки?
Дети: Голоса людей, гудение машин, пение птиц.
Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Шебекино?
Дети: Шебекинци.
Воспитатель: Мы с вами называемся Шебекинцами, так как тоже живем здесь. В Шебекино много достопримечательностей. Ребята, а что такое достопримечательности?
Дети: Памятники, музеи.
Воспитатель: Достопримечательность – это важное место или здание. В нашем городе есть много места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
Дети: Красивые, знаменитые, памятные места.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Шебекино?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, где же вы бывали в нашем городе.
Ребё нок: Это, бассейн. Он находится на улице Ленина. В бассейн ходят взрослые и дети. Они, там учатся плавать.
Воспитатель: А вот это что за достопримечательность?
Ребё нок: - А это наш дворец культуры. Он находится на улице Ленина. В нём проходят праздничные концерты, представления. Ещё здесь можно посещать различные творческие кружки.
Воспитатель: Но что-то мы утомился! Надо бы размяться! Физкультминутка: - Раз, два, три, четыре, пять
Вместе вышли мы гулять (шагают по кругу)
Вдоль по улице иду, С восхищением смотрю (повороты туловища вправо-влево) Как красиво всё кругом, В моём городе родном! (руки в стороны и на пояс)
Воспитатель: Наш город чтит память героев войны, героев труда и в их честь основан мемориал.
Ребё нок: Аллея Славы - это мемориал. Просвещенный воинам - шебекинцам, которые погибли в ВОВ.
Воспитатель: Слева на аллеи - фотографии Героев Советского Союза, уроженцев Шебекинского района и города Шебекино. Справа - героев Соц. труда. Мы помним своих героев.
Воспитатель: это другая достопримечательность Шебекино. Ребята, вы узнали это место?
Дети: Да это храм,
Воспитатель: Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Знаменский храм сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью. Ребята, как вы думаете, на что он похож?
Дети: Он похож на сказочный дворец.
Воспитатель: Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте (звучит аудио запись звона колоколов).
Воспитатель: В нашем городке есть ещё очень много достопримечательностей. Это: ледовая арена «Айсберг», школы и детские сады, где учат детей, кинотеатр «Космос», исторический музей, спорткомплекс, а еще через наш город протекает река «Нежеголь». Давайте сыграем в игру «Думаем о родном городе». (Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации).
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Шебекино? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С Храмом и мемориалом и т. д.
Воспитатель: В городе много красивых и нужных зданий, памятников, которые вам необходимо собрать в игре «Достопримечательности города» (Дети по очереди собирают картинку и называют здание).
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Шебекино? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С Храмом и мемориалом и т. д.
Воспитатель:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.