Надежда Петрова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка на лесную полянку
Цель НОД: продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятиями «поровну», «столько», «сколько», «столько же».
Развивающие задачи :
• Развивать коммуникативные навыки
• Упражнять в сравнении предметов (чашки, ложки, тарелки)
• Продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый)
• Развивать умения называть число предметов в множестве (от 1 до 3, закреплять счет до 3
Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
• Развивать память, мышление, сообразительность и воображение
Воспитывающая задача: воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения между детьми, сочувствие (к зайчику).
Ход занятия.
(дети с воспитателем стоят у входа в группу)
В: сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся…
Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Групповая комната оформлена как «лесная полянка».
Воспитатель привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его.
В: что это, ребята? (комочек, снежок, хвостик) Да, это хвостик!
Какой он? (белый, пушистый, маленький, похожа на комочек ваты)
Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (предположения детей)
Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик.
Вместе по лесу идем, Топ-топ-топ, Не спешим, не отстаем, Раз, два, три, четыре, пять Вместе по лесу идем.
В: вот мы и в лесу. Как здесь красиво, кругом сугробы, деревья в снегу!
Словесная игра: «Большие и маленькие следы»
В: (показывает следы на снегу) посмотрите, чьи-то следы на снегу – это какие следы? (большие) А это? (маленькие) сколько следов? (один, много, мало)
Давайте по этим следам пойдем и, может быть, хозяина хвостика найдем…. (громко, грубо) Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ
Маша, как шли большие ноги (топ-топ….)
Слава, Матвей? (отпросить всех детей)
Теперь говорите шепотом вместе со мной и быстро:
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ (отпросить всех детей)
Молодцы! Хорошо шагали и говорили!
Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу…или нет… медведи спят зимой…и у них следы большие.
Ой, кажется я увидела, что за деревом пробежал рыжий зверь. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая! Снег разгребает, Мышек хватает, Хвостом следы заметает. Кто это?
А вот и домик у нее. Как называется ее домик? (нора) это наверное она хвстик потеряла, давайте посмотрим…
Скажите как выглядит лиса? Какая она? (рыжая, пушистая, хитрые глаза, длинный хвост) лисичка заметает свои следы свои длинным хвостом, чтобы её никто не мог найти. Покажите, как ходит лисичка. (имитируют движения лисы). Значит, это хвостик не лисичка потеряла, а кто-то другой. Ну тогда нам придется поискать хозяина хвоста
Вот это лес, зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа сосна в снегу стоит, Слева елка на нас глядит. Вот сугробы по пути, Очень трудно нам идти, Вправо, влево повернёмся И друг другу улыбнёмся.
А вот мы и к домику пришли, какого цвета домик? А вот и хозяйка домика (зайчиха) Она столик накрывает, наверное кого-то ждет, давайте поздороваемся с зайчихой.
«Чаепитие», (мат-ка)
Какой красивый стол! 3 тарелки красного цвета, 3 чашки зелёного цвета, 3 ложки, 3 кусочка сахара, корзина с 3 морковками.
В: ой, слышите, кто-то плачет, да это же зайка! Что с тобой случилось
З: у меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик… вышел погулять, а лиса увидела меня и побежала за мной и хвостик мне оторвала. И вот теперь я без хвоста-а-а-а-а
В: не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите на зайку, это правда его хвостик, примеряет.
Какой он? (маленький, беленький, пушистый)
Воспитатель прикрепляет хвостик зайцу.
З: Точно! Это мой хвостик! Как здорово, что он нашелся!
«Чаепитие» (пальчиковая гимнастика)
С чем же чай мы будем пить? Чем гостей нам угостить? Есть у нас сушки – 3р. Пирожки, ватрушки (все показываем пальчиками, ладошками)
Зайка угощает ребят
В: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в лес? (да) но мы не просто гуляли, а помогли зайке. Каких животных мы встретили в лесу? (лиса, заяц)
Кому мы помогли?
Теперь возвращаемся в д/с
Давайте скажем гостям до свидания
Зашагали ножки топ-топ-топ-топ Побежали ножки по ровненькой дорожке Убегают, убегают только пяточки сверкают.
Вот и в садик мы вернулись…