Людмила Яковлевна
Конспект психологического занятия «Мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга; развивать эмпатию, тактильное восприятие; снять эмоциональное напряжение; создание положительного эмоционального климата.
Ход занятия
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость (достается большой Мишка). Мишка хочет с нами познакомиться поближе. Все вы такие красивые, хорошие, веселые, но все – очень разные. Давайте покажем Мишке, какие мы.
Упражнение «Посмотрим друг на друга»
Психолог. Садитесь на коврик. Вы будете выходить по очереди, а я буду Мишке рассказывать о каждом из вас что-то особенное.
Публикация «Конспект психологического занятия „Мы разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Психолог. Итак, ребята, познакомились мы с Мишкой, он вас хорошо узнал, кто это был. Давайте проверим. Я приготовила платочек. Сейчас тебе Мишенька, завяжу глаза. Вот так! Хорошо завязала? Тебе ничего не видно? (наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли завязан платочек). Теперь кто-нибудь подойдет к Мише и разрешит ему себя погладить. Психолог обращается к ребенку, не называя его по имени.
Психолог. Подойдите к Мишке. А теперь садитесь на место. А тебе, Миша надо отгадать, кто подходил к тебе. Я развяжу тебе глаза. Пойди, поищи, кто это был.
Психолог. Правильно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему. Затем игра возобновляется. Детям предлагается самим побывать в роли отгадчика. Если ребенок испытывает затруднения, педагог может помочь ему, сообщая ему подсказки-характеристики.
Психолог. Мишка мне на ушко сказал, что хочет посмотреть, как вы танцуете.
Подвижная игра «Море волнуется»
Психолог. Я вам включу музыку, а вы будете танцевать. Но будьте внимательны: как только музыка замолкает, вы должны остановиться, замереть и не двигаться.
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура, замри!
Психолог. А теперь Мишенька пройдет – посмотрит на вас и выберет того, чей танец ему больше понравился. Кого Мишка выберет, тот сам становится ведущим.
Педагог помогает принять разнообразные позы, следит, чтобы все побывали в роли ведущего.
Психолог. Мишеньке очень понравилось, как вы танцуете, и он хочет еще поиграть с вами в одну игру.
Игра-упражнение «Это я. Узнай меня»
Психолог. Я опять завяжу Мишке глаза. Он повернется к вам спиной. Нужно подойти к Мишке, погладить его по спине и сказать: «Это я узнай меня». А Мишка должен отгадать, кто до него дотронулся и чей голос он слышал.
Затем на роль ведущего вызывается смелый ребенок. При затруднениях психолог помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участников в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Психолог. Пришла пора нашему Мишке отправляться домой. Он вас всех полюбил, всех запомнил, несмотря на то, что все разные, отличаетесь и одеждой и говорите разными голосами. Давайте попрощаемся с Мишкой. Наше занятие окончено.