МААМ-картинки

Конспект психокоррекционного занятия «Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ»

Екатерина Владимировна Нечаева
Конспект психокоррекционного занятия «Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ

1. Тема: Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ, зима

2. Цель:

-Совершенствование коммуникативных навыков детей

-Систематизация полученных знаний о времени года - зима

-Сохранение положительного настроя во время занятия

-Развитие координации

3. Задачи:

-Закрепить навык совместной работы (дети учатся делать разные задания в группе – танцевать, ходить/бегать с парашютом)

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия „Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

-Формировать умение взаимодействовать друг с другом (учатся передавать свечку друг другу, кататься на карусели одновременно – то бегать, то идти)

-Обобщать представления о зиме

-Стимулировать развитие коммуникативных навыков (говорить «привет-пока» для говорящих и для неговорящих – просто посмотреть и помахать рукой, ответить да/нет)

-Упражнять произвольность действий (учимся сидеть в группе, не убегать, ждать своей очереди, делать всё вместе)

4. Активизация словаря: зима

5. Предварительная работа : танцевали, играли в совместные игры

6. Оборудование: игровой парашют, подушки, электрическая свечка, носочки, волшебные камушки, трубочки, белая ткань прозрачная (тюль, скомканные листы белой бумаги (снежки, картинка зимы

7. Использованные технологии : социо-игровая (карусель, игры в снежки, танец)

Ход работы

1. Вводная часть:

Организационный момент:

-Игра «Парашют»

Трясем парашют и говорим слова:

«Тучек нет на горизонте, но открылся в небе зонтик.

Через несколько минут появился парашют шшшшшш»

(Повторяем 2 раза)

-Игра «Карусель»

Ходим по кругу, потом бегаем, затем останавливаемся под слова:

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

(Повторяем 2 раза)

Приветствие (садимся в круг, передаем друг другу свечку и приветствуем друг друга – машем рукой, стараемся посмотреть на педагога и сказать «Привет»

2. Основная часть

Педагог показывает картинку, закрытую снегом (бумажными снежинками, спрашивает: «Ребята, что что? Давайте посмотрим, только снегом всё замело!»

Берем трубочки и с помощью трубочек сдуваем снежок. Там – картинка зимы, показываем белый снег, проговариваем с теми, кто может – что это зима, кто не может – показываем и рассказывает сам педагог.

Динамическая пауза: танец Железновой «Мы погреемся немножко»

Игра «Метель»

Педагог достает белую прозрачную ткань и говорит, что зимой бывает метель, это когда идет сильный снег и дует ветер. И начинает махать тканью и задевать специально детей, и говорить:

«Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится?

Стелет белую постель?

Это – снежная метель»

Далее педагог каждого по очереди накрывает и спрашивает: «А кого метель поймала?». Ребята (кто может) отвечает, в конце накрываем педагога, и в самом конце накрываем всех сразу.

Игра «Снежки»

Педагог говорит: «Ребята, метель принесла нам снежки, давайте поиграем!» И начинаем кидаться друг в друга

Далее играет музыка и задача детей – передавать снежок из руки в руку, потом на припеве подбрасываем.

Игра «Волшебные носочки»

Достаем из носочков камушки, спрашиваем «есть там что-нибудь» - ребенок должен ответить или помотать головой «да или нет» (в каких-то носочках не должно быть ничего)

Далее прячем камушек в одной ручке, а другой ручкой нужно помахать, потом меняем ручки 5-6 раз.

3. Заключительная часть

Передаем свечку друг другу, прощаемся, говорим: «пока!» и машем рукой

Сдаем подушки

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия «Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 10 января 2023 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психокоррекционного занятия «Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД