Екатерина Владимировна Нечаева
Конспект психокоррекционного занятия «Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ
1. Тема: Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ, зима
2. Цель:
-Совершенствование коммуникативных навыков детей
-Систематизация полученных знаний о времени года - зима
-Сохранение положительного настроя во время занятия
-Развитие координации
3. Задачи:
-Закрепить навык совместной работы (дети учатся делать разные задания в группе – танцевать, ходить/бегать с парашютом)
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия „Нестандартные технологии работы с детьми ОВЗ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Формировать умение взаимодействовать друг с другом (учатся передавать свечку друг другу, кататься на карусели одновременно – то бегать, то идти)
-Обобщать представления о зиме
-Стимулировать развитие коммуникативных навыков (говорить «привет-пока» для говорящих и для неговорящих – просто посмотреть и помахать рукой, ответить да/нет)
-Упражнять произвольность действий (учимся сидеть в группе, не убегать, ждать своей очереди, делать всё вместе)
4. Активизация словаря: зима
5. Предварительная работа : танцевали, играли в совместные игры
6. Оборудование: игровой парашют, подушки, электрическая свечка, носочки, волшебные камушки, трубочки, белая ткань прозрачная (тюль, скомканные листы белой бумаги (снежки, картинка зимы
7. Использованные технологии : социо-игровая (карусель, игры в снежки, танец)
Ход работы
1. Вводная часть:
Организационный момент:
-Игра «Парашют»
Трясем парашют и говорим слова:
«Тучек нет на горизонте, но открылся в небе зонтик.
Через несколько минут появился парашют шшшшшш»
(Повторяем 2 раза)
-Игра «Карусель»
Ходим по кругу, потом бегаем, затем останавливаемся под слова:
«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».
(Повторяем 2 раза)
Приветствие (садимся в круг, передаем друг другу свечку и приветствуем друг друга – машем рукой, стараемся посмотреть на педагога и сказать «Привет»
2. Основная часть
Педагог показывает картинку, закрытую снегом (бумажными снежинками, спрашивает: «Ребята, что что? Давайте посмотрим, только снегом всё замело!»
Берем трубочки и с помощью трубочек сдуваем снежок. Там – картинка зимы, показываем белый снег, проговариваем с теми, кто может – что это зима, кто не может – показываем и рассказывает сам педагог.
Динамическая пауза: танец Железновой «Мы погреемся немножко»
Игра «Метель»
Педагог достает белую прозрачную ткань и говорит, что зимой бывает метель, это когда идет сильный снег и дует ветер. И начинает махать тканью и задевать специально детей, и говорить:
«Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится?
Стелет белую постель?
Это – снежная метель»
Далее педагог каждого по очереди накрывает и спрашивает: «А кого метель поймала?». Ребята (кто может) отвечает, в конце накрываем педагога, и в самом конце накрываем всех сразу.
Игра «Снежки»
Педагог говорит: «Ребята, метель принесла нам снежки, давайте поиграем!» И начинаем кидаться друг в друга
Далее играет музыка и задача детей – передавать снежок из руки в руку, потом на припеве подбрасываем.
Игра «Волшебные носочки»
Достаем из носочков камушки, спрашиваем «есть там что-нибудь» - ребенок должен ответить или помотать головой «да или нет» (в каких-то носочках не должно быть ничего)
Далее прячем камушек в одной ручке, а другой ручкой нужно помахать, потом меняем ручки 5-6 раз.
3. Заключительная часть
Передаем свечку друг другу, прощаемся, говорим: «пока!» и машем рукой
Сдаем подушки