Наталья Дунаева
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку».
Форма занятия : групповая.
Возрастная группа : 5-6 лет.
Продолжительность занятия : 25 мин.
Тема занятия : «Спасая Белоснежку».
Тип занятия : комбинированное.
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы „Спасая Белоснежку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Место и роль занятия в изучаемой теме : Занятие на развитие восприятия, воображения, мышления, внимания и позитивных коммуникативных личностных качеств коррекционно-развивающей программы для детей с умственной отсталостью.
Цель: Воспитание позитивных коммуникативных личностных качеств.
Задачи занятия :
1. Продолжать развивать зрительное восприятие.
2. Развивать крупную моторику.
1. Продолжать развивать произвольное внимание и целенаправленное запоминание.
2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
1. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.
2. Воспитывать вежливое обращение со сверстниками.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :
- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;
- способность эмоционального сопереживания;
- использование в процессе общения различных коммуникативных средств.
Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе, в своих возможностях.
Оборудование: игрушка Гном, игрушечный поезд, магнитная доска, кукла Белоснежки, картинка облаков, ели, дуба, ромашки, гриба, зайца, гусеницы, кочки (камни в реке, туннель (проход в горе, разрезная картинка из 5 частей «Двигатель», карточки с лабиринтами, карандаши, коробочка «От Людоеда», веселые и грустные смайлики по количеству детей.
Аудиоматериалы: звук поезда, звук журчащей реки, легкая музыка.
Ход занятия:
I.
Педагог: - Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
II.
Педагог: - Ребята! По-моему, кто-то стучит к нам в дверь. Смотрите-ка, это же лесной Гном! Она нам что-то говорит. Давайте-ка его внимательно послушаем.
Гном: здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам расскажу! Я живу в сказочном лесу. Недавно я узнал, что нашу Белоснежку похитил злой Людоед. Людоед хочет ее съесть. Он держит ее в своем замке, до которого не так-то легко добраться, ведь он находится в дремучем лесу! Помогите мне, пожалуйста, ее спасти. А я побегу искать еще подмогу.
Педагог: Убежал наш лесной гном. Ребята, а вы запомнили, о чем он нам рассказал?
Кто и кого хочет съесть? (Людоед хочет съесть Белоснежку)
А где он ее прячет? (В своем замке.)
А где этот замок? (В дремучем лесу).
Что же мы будем делать? (Спасать Белоснежку).
Педагог: Как же нам добраться до дремучего леса? Мы поедем на сказочном поезде! Но наш поезд не знает, как выглядит дремучий лес, давайте составим для него карту по описанию, которое Гном оставил в письме:
(Дети подходят к магнитной доске и внимательно слушают, что написано в письме) Справа вверху вижу ёлку; Слева вверху – облака; В центре растет дуб; Справа от дуба – ромашка, слева от дуба растет гриб. Внизу в центре сидит зайка. Справа от зайки лежит шишка. А под ромашкой ползёт гусеница.
Дети выставляют на доске дремучий лес с помощью магнитных фигурок.
Вот теперь наш поезд точно знает, как доехать до леса!
Ребята, скорее садимся в поезд (на стульчики) (включается запись звука поезда).
Педагог: Ну вот мы и приехали. Только поезд не смог доехать до самого леса – коварный Людоед заслонил его высокими горами. Дальше идем пешком. Вот горная река на нашем пути, как же нам ее перейти? (звучит журчание реки) - По камням.
Дети помогают педагогу разложить камни (кочки) через реку.
Педагог: а теперь пойдем по нашим камушкам, ребята, помогайте друг другу.
Дети переходят реку, перешагивая с камня на камень, стараясь не упасть (не коснуться ковра).
Педагог: Вот, молодцы, как дружно все работали, никто в воду не свалился. А вот и новое препятствие от злого Людоеда – высокая скала, за ней нас ждет несчастная Белоснежка. В скале есть узкий, можно пробраться только по одному. (тканевый туннель). Дети по одному пролезают через туннель.
Педагог: А вот и дремучий лес с замком Людоеда, и Белоснежка, которая попала к нему в плен. Она очень напугана, давайте ее утешим. Как мы это сделаем? Дети предлагают, как можно утешить Белоснежку (погладить, обнять, покачать, сказать что-то доброе и пр.). А теперь друзья, нам пора домой, но и здесь успел навредить гадкий Людоед, настроил лабиринтов, давайте поможем Белоснежке отыскать верный путь.
Каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и карандаш и самостоятельно рисует правильную дорогу.
Педагог: Ура! Наша мы успешно прошли все испытания и спасли Белоснежку, помогли Гному. Нам пора возвращаться. Где же наш поезд?
Но что это за коробочка лежит, подписано «От Людоеда». Что он еще задумал?
Педагог открывает коробочку, и из нее раздается голос Людоеда:
- Ха-ха-ха, пока вы спасали мою пленницу, я разобрал двигатель из вашего поезда, теперь вы никуда не уедите. Ха-ха-ха.
Педагог: Вот же гадкий Людоед, но мы и с этим вместе справимся, мы соберем наш двигатель сами.
Дети собирают разрезную картинку двигателя из пяти частей, пока играет музыка.
Педагог: Вот, какой мы двигатель собрали, наш поезд снова исправен, можем возвращаться домой. (звук поезда)
Дети снова рассаживаются на стульчиках, «едут».
III.
Педагог: Ну вот мы и дома, какое замечательное приключение у нас получилось, согласны? Как дружно мы преодолели все козни Людоеда!
Дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось. Педагог: Предлагаю вам на память о нашем приключении взять себе смайлик. Если было интересно, возьмите веселую мордочку, а если скучно, то грустную.
До новых встреч!
Дети выбирают себе смайлики и прощаются с педагогом.