Получи документы

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку»

Наталья Дунаева
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку».

Форма занятия : групповая.

Возрастная группа : 5-6 лет.

Продолжительность занятия : 25 мин.

Тема занятия : «Спасая Белоснежку».

Тип занятия : комбинированное.

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы „Спасая Белоснежку“» размещена в разделах

Место и роль занятия в изучаемой теме : Занятие на развитие восприятия, воображения, мышления, внимания и позитивных коммуникативных личностных качеств коррекционно-развивающей программы для детей с умственной отсталостью.

Цель: Воспитание позитивных коммуникативных личностных качеств.

Задачи занятия :

1. Продолжать развивать зрительное восприятие.

2. Развивать крупную моторику.

1. Продолжать развивать произвольное внимание и целенаправленное запоминание.

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

1. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.

2. Воспитывать вежливое обращение со сверстниками.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;

- способность эмоционального сопереживания;

- использование в процессе общения различных коммуникативных средств.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе, в своих возможностях.

Оборудование: игрушка Гном, игрушечный поезд, магнитная доска, кукла Белоснежки, картинка облаков, ели, дуба, ромашки, гриба, зайца, гусеницы, кочки (камни в реке, туннель (проход в горе, разрезная картинка из 5 частей «Двигатель», карточки с лабиринтами, карандаши, коробочка «От Людоеда», веселые и грустные смайлики по количеству детей.

Аудиоматериалы: звук поезда, звук журчащей реки, легкая музыка.

Ход занятия:

I.

Педагог: - Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

II.

Педагог: - Ребята! По-моему, кто-то стучит к нам в дверь. Смотрите-ка, это же лесной Гном! Она нам что-то говорит. Давайте-ка его внимательно послушаем.

Гном: здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам расскажу! Я живу в сказочном лесу. Недавно я узнал, что нашу Белоснежку похитил злой Людоед. Людоед хочет ее съесть. Он держит ее в своем замке, до которого не так-то легко добраться, ведь он находится в дремучем лесу! Помогите мне, пожалуйста, ее спасти. А я побегу искать еще подмогу.

Педагог: Убежал наш лесной гном. Ребята, а вы запомнили, о чем он нам рассказал?

Кто и кого хочет съесть? (Людоед хочет съесть Белоснежку)

А где он ее прячет? (В своем замке.)

А где этот замок? (В дремучем лесу).

Что же мы будем делать? (Спасать Белоснежку).

Педагог: Как же нам добраться до дремучего леса? Мы поедем на сказочном поезде! Но наш поезд не знает, как выглядит дремучий лес, давайте составим для него карту по описанию, которое Гном оставил в письме:

(Дети подходят к магнитной доске и внимательно слушают, что написано в письме) Справа вверху вижу ёлку; Слева вверху – облака; В центре растет дуб; Справа от дуба – ромашка, слева от дуба растет гриб. Внизу в центре сидит зайка. Справа от зайки лежит шишка. А под ромашкой ползёт гусеница.

Дети выставляют на доске дремучий лес с помощью магнитных фигурок.

Вот теперь наш поезд точно знает, как доехать до леса!

Ребята, скорее садимся в поезд (на стульчики) (включается запись звука поезда).

Педагог: Ну вот мы и приехали. Только поезд не смог доехать до самого леса – коварный Людоед заслонил его высокими горами. Дальше идем пешком. Вот горная река на нашем пути, как же нам ее перейти? (звучит журчание реки) - По камням.

Дети помогают педагогу разложить камни (кочки) через реку.

Педагог: а теперь пойдем по нашим камушкам, ребята, помогайте друг другу.

Дети переходят реку, перешагивая с камня на камень, стараясь не упасть (не коснуться ковра).

Педагог: Вот, молодцы, как дружно все работали, никто в воду не свалился. А вот и новое препятствие от злого Людоеда – высокая скала, за ней нас ждет несчастная Белоснежка. В скале есть узкий, можно пробраться только по одному. (тканевый туннель). Дети по одному пролезают через туннель.

Педагог: А вот и дремучий лес с замком Людоеда, и Белоснежка, которая попала к нему в плен. Она очень напугана, давайте ее утешим. Как мы это сделаем? Дети предлагают, как можно утешить Белоснежку (погладить, обнять, покачать, сказать что-то доброе и пр.). А теперь друзья, нам пора домой, но и здесь успел навредить гадкий Людоед, настроил лабиринтов, давайте поможем Белоснежке отыскать верный путь.

Каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и карандаш и самостоятельно рисует правильную дорогу.

Педагог: Ура! Наша мы успешно прошли все испытания и спасли Белоснежку, помогли Гному. Нам пора возвращаться. Где же наш поезд?

Но что это за коробочка лежит, подписано «От Людоеда». Что он еще задумал?

Педагог открывает коробочку, и из нее раздается голос Людоеда:

- Ха-ха-ха, пока вы спасали мою пленницу, я разобрал двигатель из вашего поезда, теперь вы никуда не уедите. Ха-ха-ха.

Педагог: Вот же гадкий Людоед, но мы и с этим вместе справимся, мы соберем наш двигатель сами.

Дети собирают разрезную картинку двигателя из пяти частей, пока играет музыка.

Педагог: Вот, какой мы двигатель собрали, наш поезд снова исправен, можем возвращаться домой. (звук поезда)

Дети снова рассаживаются на стульчиках, «едут».

III.

Педагог: Ну вот мы и дома, какое замечательное приключение у нас получилось, согласны? Как дружно мы преодолели все козни Людоеда!

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось. Педагог: Предлагаю вам на память о нашем приключении взять себе смайлик. Если было интересно, возьмите веселую мордочку, а если скучно, то грустную.

До новых встреч!

Дети выбирают себе смайлики и прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятия в секции хоккея воспитанников старшей группы»Фотоотчет «Занятия в секции хоккея воспитанников старшей группы» «В хоккей играют настоящие мужчины, Трус не играет в хоккей …» В сентябре 2019г. к своему 151-летию г. Лабытнанги получил подарок — ледовый.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 08:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы «Спасая Белоснежку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дунаева (УИ 397352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД