Елена Попова
Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- развивать мышление, восприятия, операции сравнения;
- учить детей декодировать полученную информацию, по знаком символам выбирать нужные блоки;
- самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль.
Необходимое оборудование:
- чудесный мешочек, блоки 16 штук (большие, маленькие, тонкие, толстые по одному каждой формы независимо от цвета);
-набор блоков на каждого ребенка;
- карта схема составления грузовика и кота;
- набор карточек – кодировок.
Публикация «Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша „Спасатели приходят на помощь“» размещена в разделах
Ход занятия.
Психолог:
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, передайте свое хорошее настроение друг другу и улыбнитесь.
Дети занимают свои места за столами стульчиках.
Психолог: Ребята посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (Дети отвечают - Хотим).
Психолог читает записку: Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть?
Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.
Вспоминаем, что такое блоки. Дети по очереди достают блоки из мешочка, объясняют, какой блок у них в руках. Называют признаки, отвечают, чем похожи и чем отличаются.
Психолог:
Молодцы ребята, вы все правильно назвали. И сегодня мы с вами будем играть с блоками Дьенеша.
Психолог:
Ребята к нам в гости кто-то пришел, хотите узнать кто? Сейчас мы с вами его соберём. По карточкам кодировкам собираем щенка.
Ребята кто у нас получился? (Дети отвечают – щенок.)
Психолог:
Ребята, щенок пришел к нам не один, а с другом котенком. Но его друг еще маленький, он любит играть и баловаться. Котенок очень напроказничал, и щенок просит нас ему помочь и навести порядок. А мы сейчас с вами узнаем, как же напроказничал котенок.
Игра №2. «Житейские истории» из альбома «Спасатели приходят на помощь. (Дети собирают кота и грузовик из блоков).
Ребята, что у нас получилось? Правильно кот и перевернутый грузовик.
А еще, ребята котенок играл с бусами щенка, и они порвались. Нам необходимо их собрать. Вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми их нужно собрать. После выполнения задания спросить какая бусина на первом месте, какая на последнем и т. д.
Молодцы ребята справились с заданием. Наш друг очень рад, что бусы целые.
Щенок очень благодарен вам за помощь.
Но ему еще необходима наша помощь. Надо разложить камешки, с которым поиграл котенок и раскидал их. А разложить их необходимо по коробкам.
Игра с тремя обручами.
Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями. Помогли щенку навести порядок.
Итог занятия.
Что больше всего понравилось?
Чему научились?
Какие были трудности?
Вы довольны собой?
Ребята мне очень понравилось с вами заниматься, вы справились со всеми задания. Молодцы!
До свидания!