МААМ-картинки

Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»

Елена Попова
Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- развивать мышление, восприятия, операции сравнения;

- учить детей декодировать полученную информацию, по знаком символам выбирать нужные блоки;

- самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль.

Необходимое оборудование:

- чудесный мешочек, блоки 16 штук (большие, маленькие, тонкие, толстые по одному каждой формы независимо от цвета);

-набор блоков на каждого ребенка;

- карта схема составления грузовика и кота;

- набор карточек – кодировок.

Публикация «Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша „Спасатели приходят на помощь“» размещена в разделах

Ход занятия.

Психолог:

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, передайте свое хорошее настроение друг другу и улыбнитесь.

Дети занимают свои места за столами стульчиках.

Психолог: Ребята посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (Дети отвечают - Хотим).

Психолог читает записку: Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

А вы любите играть?

Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.

Вспоминаем, что такое блоки. Дети по очереди достают блоки из мешочка, объясняют, какой блок у них в руках. Называют признаки, отвечают, чем похожи и чем отличаются.

Психолог:

Молодцы ребята, вы все правильно назвали. И сегодня мы с вами будем играть с блоками Дьенеша.

Психолог:

Ребята к нам в гости кто-то пришел, хотите узнать кто? Сейчас мы с вами его соберём. По карточкам кодировкам собираем щенка.

Ребята кто у нас получился? (Дети отвечают – щенок.)

Психолог:

Ребята, щенок пришел к нам не один, а с другом котенком. Но его друг еще маленький, он любит играть и баловаться. Котенок очень напроказничал, и щенок просит нас ему помочь и навести порядок. А мы сейчас с вами узнаем, как же напроказничал котенок.

Игра №2. «Житейские истории» из альбома «Спасатели приходят на помощь. (Дети собирают кота и грузовик из блоков).

Ребята, что у нас получилось? Правильно кот и перевернутый грузовик.

А еще, ребята котенок играл с бусами щенка, и они порвались. Нам необходимо их собрать. Вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми их нужно собрать. После выполнения задания спросить какая бусина на первом месте, какая на последнем и т. д.

Молодцы ребята справились с заданием. Наш друг очень рад, что бусы целые.

Щенок очень благодарен вам за помощь.

Но ему еще необходима наша помощь. Надо разложить камешки, с которым поиграл котенок и раскидал их. А разложить их необходимо по коробкам.

Игра с тремя обручами.

Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями. Помогли щенку навести порядок.

Итог занятия.

Что больше всего понравилось?

Чему научились?

Какие были трудности?

Вы довольны собой?

Ребята мне очень понравилось с вами заниматься, вы справились со всеми задания. Молодцы!

До свидания!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 177177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД