Марина Фомина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 6-7 лет.
Образовательная деятельность: "Социализация"
Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края.
Задачи:
- Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам,чувства патриотизма.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Наш край — природная кладовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:иллюстрации птиц (чайка,ласточка, воробей,ворона,животных (лиса,белка, ёж,медведь, иллюстрации лесных кормушек для животных, кормушка для птиц,силуэты животных, следы животных, ларец
сокровищ,музыка из серии"звуки природы".
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости,наши родители, чтобы посмотреть,как хорошо мы с вами занимаемся по экологии. Давайте их поприветствуем. (дети здороваются)
"Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы,леса,степи,поля-
Дом наш родимый,ребята!"
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)
-А как называется город, в котором мы живем? (город Калининград)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте,природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
-Ребята,как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно,это растения,животные,птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие,закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти. Один-два-три-четыре-пять. (звучит тихая музыка)
-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу,посмотрите, как красив зимний лес!
-Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)
-Как можно узнать деревья? (по коре,по веткам)
-Мы наблюдали деревья в разное время года,какие вы были внимательные во время наблюдений,покажет игра "Что я знаю о деревьях?"
*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
*Плод,какого дерева называется желудь? (дуб)
*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)
-Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец,это деревья.
Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом,а на нем какие то узоры.
-Как вы думаете, что это? (следы зверей и птиц)
-Какие звери оставили свой след на снегу? (белка, лиса, волк, заяц)
-А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (медведь и ёж)
Как хорошо вы знаете наших животных, мы узнаем из игры,которая называется "Угадай по описанию"
*Маленький, трусливый,длинноухий. (заяц)
-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая,чтобы быть не заметным на снегу)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)
-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)
*Маленький,серый,колючий,шустрый. (ёж)
-Что делает зимой ёж? (спит)
*Огромный,длинноногий,рогатый. (лось)
-Водится ли в наших лесах лось? (да)
*Маленькая,рыженькая,прыгучая. (белка)
-Как белка готовится к зиме? (делает запасы,орешки,грибы,шишки)
*Серый, злой,голодный. (волк)
-Почему говорят,что волк голодный? (трудно найти пищу)
-Молодцы,а как вы думаете,легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей(
-А чем может помочь человек? (построить кормушку)
-Для каких зверей нужна кормушка? (для лосей и косуль)
Вот и второе сокровище для нашего ларца,это звери,будем их беречь и помогать им.
-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)
-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом?
Послушайте (звучит запись с голосами птиц)
-Каких птиц вы услышали? (дятел,кукушка,соловьи)
-все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет,некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли,гуси,лебеди,
-скворцы,ласточки,чайки)
-Как называются птицы,которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины,зернами,семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки,не забывать добавлять корм в кормушки)
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи,голуби,синицы, вороны)
Птицы,это третье наше сокровище,которое мы положим в ларец.
-Положим птичек в нашу сокровищницу? (да)
-Ребята,чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры,не разрушать гнезда,не топтать цветы и ягоды,не пугать птиц и зверей)
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.
-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)
-Конечно,мы положили в ларец сегодня сокровища леса,но в наших краях есть еще много других сокровищ-это и море,и степи,и реки,и луга. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны? (да)
Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника,не напугали птиц и зверей,не нарушили тишины и гармонии леса Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:
"Эту истину знают от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа,
Без неё мы не сможем прожить!"
-Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии.
-Я удивился.
-Я запомнил.