екатерина Холуянова
Конспект проведения занятия по ручному труду в средней группе ДОУ «Бусы для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по ручному труду в средней группе ДОУ
Тема: ДОУ «Бусы для Мальвины»
Вид: ручной труд (художественный)
Форма организации труда : Коллективный труд.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, мотивационный, поощрение, практический
Публикация «Конспект проведения занятия по ручному труду в средней группе ДОУ „Бусы для Мальвины“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.
2. Развивающая – развивать внимание. Наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, усидчивость, эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать и поощрять желание помогать близкому, вызвать интерес к конструктивной деятельности (изготовлению красивого украшения своими руками) воспитывать и поощрять желание творить.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; Предварительное окрашивание макарон разного вида с помощью гуаши и их просушка на подоконнике в группе.
Активизация словаря: Украшение, нанизывать, макароны.
Форма оргинизации детей: групповая.
1. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости?
Дети: Буратино
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Воспитатель: Он пришел к нам за помощью. Буратино очень расстроен, ведь скоро день рождения у его подруги Мальвины. а у него нет подарка для неё. Ребята, Буратино очень хотел бы подарить Мальвине красивые яркие бусы, но он не знает как их сделать. Поможем ему?
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)
II. Основная часть.
-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.
2. Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.
3. Работа с рисунком-образцом. (дети подходят к отдельному столу) перед доской
-Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные. Из чего они? (Ответы детей)
-Берем проволочку и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю
Раз, два, три, раз два три
Я играю, посмотри
5. Самостоятельная работа детей.
- Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.
6. Заключительная часть.
Анализ и оценка детских работ.
-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Как вы думаете, Мальвине понравятся наши подарки?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
- Ребята, вы большие молодцы, благодаря вам Буратино научился делать бусы. Теперь он подарит их Мальвине!
- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома