Татьяна Гетманская
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Розы для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги"Розы для Мальвины".
Цель:побуждать детей к конструкторской деятельности из бумаги.
Задачи:закрепить умение детей складывать бумажную заготовку,
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
использовав знакомые приемы конструирования из бумаги-оригами. Развитие глазомера,мелкой моторики рук, конструктивного мышления. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: почтовый конверт, воздушный шарик, квадраты цветной бумаги, кисточки, клей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В группу влетает воздушный шарик, на конце ленточки висит конверт.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу прилетело письмо. Хотите узнать от кого оно?
Предположительный ответ детей: да.
Воспитатель: чтобы узнать от кого письмо нам необходимо отгадать загадку: этот странный человечек, на земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это? Ответ:Буратино.
Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. Воспитатель открывает конверт читает письмо:"Здравствуйте, ребята! Я озорной мальчишка- Буратино. Скоро у моей подруги Мальвины будет день рождения. К сожалению я не знаю, что ей подарить. Помогите мне пожалуйста. Ваш друг Буратино’
Воспитатель: ребята, поможем Буратино? Ответ детей. Воспитатель: как вы думаете, что можно подарить девочке на день рождения? Ответы детей: торт,. куклу. цветы. Воспитатель: все девочки очень любят цветы. Давайте и мы с вами для Мальвины сделаем цветы- розы. Наши цветы будут объемными (воспитатель показывает готовый образец, так как мы их будем делать использовав знакомую для нас технику- оригами.
Воспитатель: Валерия, напомни нам всем пожалуйста, что это за техника- оригами. Ответ девочки: складывание из бумаги фигурок. Воспитатель: верно, спасибо. Прежде чем мы начнем, давайте мы с вами немного разомнемся. Воспитатель проводит физ. минутку: Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он (Руки детей прижаты к груди)
Солнце луч ему подарит
И бутон розой станет. (дети встают на цыпочки, руки поднимают вверх).
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Основной этап.
Воспитатель: ребята, берём первый квадрат (оранжевый, розовый, жёлтый) и складываем базовую форму "косынка" открываем нашу заготовку и совмещая углы складываем по диагонали квадрат в другую сторону. У нас с вами получились две линии и нашли центр листа. Теперь нам с вами будет удобно сделать базовую форму "блинчик". Для этого каждый уголок сгибаем к центру
Теперь ещё раз складываем уголки к центру



Для того, чтобы наш бутон розы распустился, каждый уголок отгибаем. Сначала первый ряд, а затем второй ряд.



Теперь будем делать из зелёного квадрата листики. Складываем его пополам по диагонали и каждую сторону совмещаем с серединой- базовая форма "воздушный змей"

Так же и другую сторону

Складываем фигурку пополам

И приподнимаем загибая вверх правый кончик

Приклеиваем наши заготовки к основе



- Молодцы, ребята. Давайте рассмотрим наши розы. Какие они все красивые. Теперь давайте сложим их в конверт и отправим Буратино. Он теперь будет очень рад подарить их Мальвине.
Заключительный этап. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали и для кого? Что вам ещё понравилось и запомнилось на занятии?