Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток «Красивая рыбка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток в средней группе
Цель: Закрепить умения и навыки создавать поделку нетрадиционным способом.
Задачи: Пополнить знания детей о жизни рыб; закрепить приемы работы с картоном и ниткой, закрепить умения в вырезывании круга; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, глазомер, творческие способности, интерес к процессу и результатам работы; воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток „Красивая рыбка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из картона и пряжи
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Иллюстрации рыб, образец, картон, нитки (пряжа, квадратики из белой бумаги, черный фломастер, ножницы, клей, клеенки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных рыб, заучивание стихов и отгадывание загадок, чтение сказки «О рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма.
Использование ИКТ- Просмотр мультфильма «Немо»
Ход занятия
Организационный момент:
«Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать»
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Дети- Аквариум.
Воспитатель- Кто живет в аквариуме?
Дети- Рыбки
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
Дети: В нашей реке Акташ, морях, океанах, озёрах.
Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. (Сом, судак, лещ, ёрш, щука, карась, карп, сазан)
Воспитатель- Как можно их назвать одним словом?
Дети- Морские обитатели. (Рассматривание иллюстраций)
Просмотр мультфильма
Воспитатель- Кроме рыбок, что еще есть в море?
Дети- Вода, камни, водоросли, ракушки.
Воспитатель- Чем похожи все рыбки?
Дети- У них есть туловище, хвост, плавники.
Воспитатель- Правильно. Туловище, какой формы?
Дети- Овальное.
Воспитатель- А хвост, какой формы может быть?
Дети- Треугольной.
Воспитатель- Плавники у рыбок какие?
Дети- Треугольные, овальные, круглые.
Воспитатель- Сколько плавников у рыб?
Дети- Два.
Воспитатель-- А чем отличаются рыбки?
Дети- Цветом, формой хвостов и плавников.
Воспитатель- А ещё, что есть у рыбки?
Дети: Голова, на голове глаза, рот.
Воспитатель- Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель- Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост при плавании. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод. Д. Сиротин
Воспитатель- Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему, так говориться в пословице? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей.
Дети- Пословица - народная мудрость. В далекие времена труд - единственное, что помогало простым людям выжить.
Воспитатель- Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке» Чем ловил старик рыбу?
Дети: Неводом.
Воспитатель- Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, сетью.
Разучивание скороговорки:
«Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».
В группе у нас есть аквариум, там живет одна рыбка, ей очень скучно, давайте ей поможем, чтобы она не жила в одиночестве - сделаем много рыбок.
Сделать рыбку необходимо с помощью пряжи из шерсти. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель - На столах лежат шаблоны туловища рыбки. Берём пряжу, и начинаем обматывать шерстяной ниткой вокруг нашей заготовки, не забывайте про хвостик. Как только у рыбки будет достаточно шерсти, отрезаем нить и завязываем конец нити с обратной стороны. Затем срезаем у квадрата уголки, получая круг – это глазик нашей рыбки. Приклеиваем глазик, рисуем фломастером зрачок. Наша рыбка готова.
Практическая часть - индивидуальный подход.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями». По окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся в кругу, считаются пойманными.
Рефлексия
Какие красивые, яркие рыбки у вас получились, теперь нашей рыбке будет весело жить в аквариуме.
В банке чистая вода-
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.