МААМ-картинки

«Описание картины «Скворцы прилетели». Конспект проведения по развитию речи

Алла Шаларь
«Описание картины «Скворцы прилетели». Конспект проведения по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия по развитию речи (описание картины «Скворцы прилетели») Конспект проведения занятия по развитию речи (описание картины «Скворцы прилетели»)

Цель: закрепление знаний о признаках весны на картине

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие : Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы: Незнайка, части от картины, раскраски.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)

В: А с собой он принес какой-то конверт. Незнайка, покажи свой конверт и скажи, что там.

Незнайка: У меня здесь в конверте части от картины, а я не могу собрать, помогите мне, в школе сказали собрать и составить рассказ по этой картине, но у меня не получается.

В: Ребята, поможем Незнайке?

Д: Да

В: Давай сюда конверт, мы сейчас тебе с ребятами поможем собрать картину и посмотрим, кто у на картине, потом тебе поможем составить рассказ.

В: Максим выходи к доске и собери у Незнайки части от картины. Ребята, посмотрите, получилось у Максима? (Да)

Незнайка: Ух, ты получилось, а я сколько пробовал не получалось. Спасибо Максим и Артур.

В: Посмотрите, скажите, какое время года на этой картине? (весна)

В: Как, вы догадались? (Время года весна, потому что на картине ребята вешают скворечники и уже видна сухая трава)

В: Посмотрите, здесь изображён мальчик. Что он делает? (мальчик держит скворечник двумя руками)

В: Какой скворечник держит в руках мальчик? (скворечник прямоугольный, деревянный, коричневый).

В: Для чего нужен скворечник? (скворечник нужен для того, чтобы в нём поселялись скворцы)

В: Скворечник – это дом для птиц, они в нём живут. А теперь давайте посмотрим – во что же одет мальчик? (мальчик одет в джинсы, на голове у него красная кепка, есть тёплая кофта и шарф, на ногах – ботинки).

Незнайка, ух, ты вы описали мальчика правильно. Я предлагаю дать ему имя. Как мы с вами его назовём?

(Дети дают имя мальчику.

Весна: хорошее имя вы придумали, ему очень подходит! А что же ещё здесь изображено? Кто это? (Девочка)

В: Что она делает? (Стоит около березы и держит в руке молоток)

В: Скажите, из чего сделан молоток? (Из железа и дерева)

В: Для чего нужен молоток? (Молоток нужен для того, чтобы забивать гвозди)

В: Во что одета девочка? (Девочка одета в колготки, на голове у нее розовая шапка, в теплое пальто, на ногах резиновые сапожки розового цвета)

В: А сейчас немного отдохнем

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

В: Ребята, посмотрите, что делает этот мальчик? (Он стоит на лестнице и протягивает руку девочке)

В: Для чего нужна лестница? (лестница нужна для того, чтобы забираться куда-нибудь)

В: Для чего он это делает? (Для того, чтобы взять молоток)

В: Зачем мальчику молоток? (Молоток нужен мальчику для того, чтобы прибить скворечник на дерево)

В: Как называется это дерево? (Это дерево называется береза)

В: Как вы поняли, что это – берёза? (у него белый ствол и тёмные пятна);

В: Во что одет мальчик? (Мальчик одет в джинсы, на голове у него синяя кепка, одет в теплую зеленую куртку, на ногах ботинки)

В: Мальчики и девочки пошли гулять, они захотели повесить скворечник на дерево для скворцов

В: Что вы видите здесь, кто это? (Это кошка)

В: Какого цвета кошка? (Кошка серого цвета, кошка маленькая, у неё зелёные глаза, она полосатая)

В: Где она сидит? (Сидит на земле около дерева)

В: Что стоит на земле? (на земле стоит скворечник)

В: Сколько скворечников вы уже увидели на этой картине? (на этой картине мы увидели уже два скворечника).

В: Что ещё здесь нарисовано? (здесь нарисована лестница)

В: Ребята, что вы здесь видите (на земле лежит снег, он почти растаял, растёт кустарник, стоит забор, а за забором – дом);

В: Какой дом, какая у него труба? (дом деревянный, труба кирпичная)

В: Что изображено здесь? (на берёзе сидят птицы)

В: Как называются эти птицы (это скворцы)

В: Как вы думаете, поселятся ли скворцы в скворечнике у ребят? Почему?

Воспитатель: мальчики и девочки, вот мы и собрали картину для нашей

В: Ну, что Незнайка, мы рассмотрели картину, а сейчас поможем Незнайке составить рассказ по этой картине, послушайте внимательно.

(2-3 ребенка кратко описывают содержание картины

В: Саша, Маша и Петя давно ждали весну, им хотелось поехать на дачу. Они попросили папу сделать скворечники. Папа сделал два скворечника. Вот наступила долгожданная, теплая весна, они собрались на дачу. День был теплый, Маша надела весеннее пальто, шапка, сапожки, ребята надели весенние куртки и шапки. Они выбежали на улицу. На проталинах появилась молодая, нежная трава. На высокой березе сидели скворцы. Дети побежали за скворечниками. Саша взял лестницу и веревку. Петя и Маша взяли скворечники. За ними побежал кот Васька. Саша привязал скворечник к стволу березы. Скворцы обрадовались новому дому и радостно запели. Скворцы залетели в новый домик, он им очень понравился. Они стали там жить, скоро там появятся скворчата.

Незнайка: какой красивый рассказ составили, теперь я точно могу в школе по этой картинке рассказать, спасибо вам ребята, что собрали картину и мне составили рассказ, за это я вам подарю раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы»Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы» Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе. - Познакомить с особенностями жизни скворцов. - Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТКонспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТ Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида (голова,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Описание картины «Скворцы прилетели». Конспект проведения по развитию речи
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Описание картины «Скворцы прилетели». Конспект проведения по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шаларь (УИ 3283526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД