Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Играляндия»

Маргарита Андреева
Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Играляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о порядковом счете, учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторики рук;

2. Развивать мыслительные операции: сравнения, анализ, обобщение.

3. Развивать самостоятельность, сообразительность

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, честность.

Публикация «Конспект проведения занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну Играляндия“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: Играляндия, Всезнайкин, фея Считалочка, медведь на втором месте, лиса прибежала вторая по счету.

Материал: Письмо от Ученого, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, травка из бумаги (лужайка, 4 обруча (внутри каждого обруча лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, волшебная палочка феи, числовые карточки (на каждого ребенка по 5 карточек с изображением кружочков от 1 до 5, изображение 1 яблока, изображение 2-х листиков, изображение 3-х красных мухоморов, изображение 4-х баночек меда, изображения 5-ти веселых клоунов. Игрушка принца Задачкина. Изображение медведя с бочонком меда, белочка с кружкой, заяц с миской, лиса с кувшином, волк. Игрушки лисы с удочкой и короткой леской и игрушка волка с удочкой и длинной леской. Картинки рыб (карась (маленький и большой, лещ, сом, щука, 2 скамейки (одна длинная, ругая короткая, изображения зверей (лось, медведь, еж, белка, заяц, Игрушка ученого Всезнайкина, раскраски для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Воспитатель. Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и около двери лежало письмо. Хотите узнать, что там?

(Читаю письмо) «Здравствуйте ребята! Меня зовут Всезнайка. Я живу в волшебной стране Играляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

Воспитатель: Ребята, а что это за страна такая Играляндия? Давайте подумаем, кто же там может жить?

Дети: животные, фигуры, и пр.

Воспитатель: А как вы думаете, что они там делают, есди страна у них называется Играляндия?

Дети: они там играют.

Воспитатель: Да ребята, в стране Играляндия все играют.

Воспитатель. А вы хотите познакомиться с Всезнайкой?

Дети. Да, мы хотим с ним познакомиться.

Воспитатель. А как мы отправимся в волшебную страну?

Дети. Полетим, поедем, поплывем, пойдем пешком.

Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Воспитатель. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

Воспитатель. Идем по камешкам, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть, а теперь идем по песочку, ой тяжело идти (идем медленно, передвигая ноги, а теперь идем по листочкам, как листочки шуршат под ногами?

1 задание «Геометрические фигуры».

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы верно отгадали загадку. А как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

Дети: потому что в загадке говорится про колесо, а колесо круглое.

Воспитатель: верно ребята. Теперь послушайте другую загадку.

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Воспитатель. Молодцы ребята, и эту загадку вы отгадали, а как вы догадались?

Дети. Потому что три угла и три стороны.

Воспитатель. А теперь слушайте следующую загадку.

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Воспитатель. Молодцы ребята, а как вы догадались?

Дети: Потому что в загадке сказано про кубик, а кубик похож на квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята! Послушайте последнюю загадку.

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А что вам помогло догадаться? Догадались, кто живет на этой лужайке?

Дети: фигуры.

Воспитатель: верно, на лужайке живут геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

(Рассказываю сказку) «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. (Показываю детям перевернутый прямоугольник).

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. (Показываю детям перевернутый прямоугольник).

«А ты всегда остаешься одинаковым», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. (Переворачиваю квадрат)

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за дерева, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо» - сказала девочка геометрическим фигурам, - «вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. «Теперь я знаю», - обратилась девочка к Прямоугольнику - «Что вы очень полезная фигура». «Ну что ты» - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: «две длинные, а две короткие».

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: Какие стороны у прямоугольника?

Дети. Две длинные, а две короткие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже оказались в стране Играляндия.

Воспитатель. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». мп

Воспитатель. Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, они жили в каждый в своем домике. Ребята, вам нужно найти свой домик, я скажу стихотворение, и назову какой фигуре нужно найти свой домик. (показываю фигуры и раскладываю в обручи большие фигуры, затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, в дом беги! (дети-треугольники (круги, квадраты, прямоугольники) забегают в свой обруч).

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились!

Воспитатель. Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по камушкам, песочку, по листьям)

2 задание «Считаем до 5»

Воспитатель. Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а карточки с разным количеством кружочков решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

Воспитатель. Поиграем и мы с числами. Игра называется «Считаем до 5». Что значит правильно разложить карточки. Внимательно посмотрите на карточки. Чем они похожи?

Дети: на них нарисованы красные кружочки.

Воспитатель: верно, на каждой карточке имеются красные кружочки. А чем они отличаются?

Дети: они отличаются количеством кружочков.

Воспитатель: Нужно навести порядок, и разложить числа от 1 до 5-ти.

(Дети расставляют карточки по порядку).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все сделали правильно! А теперь давайте все вместе назовем числа от 1 до 5, и будем загибать пальчики. (вместе с детьми называем числа).

Воспитатель. Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. Это фея-считалочка предложила нам игру. Давайте сыграем.

(рассматриваем картинки с изображением: 1 яблоко, 2 листик, 3 красных мухомора, 4 баночки, 5 веселых клоунов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту). Ребята нам нужно сосчитать все предметы и выполнить задания.

«Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5)».

Воспитатель. Молодцы! Поиграли мы с феей Считалочкой, теперь мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

Воспитатель. Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь мы тоже с вами поиграем. Вы готовы?

Дети. Да, мы готовы.

Воспитатель. Тогда давайте поиграем. Только слушать нужно очень внимательно!

Воспитатель. Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

Игра «В гостях у пчелы».

Воспитатель. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. (показываю иллюстрацию медведя). За ним прискакала белочка с кружкой. (показываю иллюстрацию белочки). Третьим примчался заяц с миской. (показываю иллюстрацию зайца). Затем пришла лиса с кувшином (показываю иллюстрацию лисы, а последним приковылял волк. (показываю иллюстрацию волка).

Воспитатель. Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

Дети. Медведь, белочка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Каким по счету примчался к улью заяц?

Дети. Первый, второй, третий. Заяц примчался к улью третьим.

Воспитатель: А какой прибежала белочка?

Воспитатель: первая, вторая. Белочка прибежала вторая.

Воспитатель. Каким по счету приковылял волк?

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Волк приковылял к улью пятым.

Воспитатель. У кого была самая маленькая посуда?

Дети. У зайца самая маленькая посуда.

Воспитатель: Какая?

Дети: миска.

Воспитатель. У кого была самая большая посуда?

Дети. У медведя была самая большая посуда.

Воспитатель: Какая?

Дети: бочонок.

Воспитатель: молодцы ребята. Мы весело поиграли и в эту игру. Что мы делали с вами?

Дети: считали какими по счету прибежали звери.

Воспитатель: молодцы ребята. Принцу понравилось как мы справились с игрой и он предлагает нам еще оду игру.

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Воспитатель. Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Воспитатель. Сколько всего рыб поймала лиса?

Дети: одна, две, три, четыре. Лиса поймала четыре рыбы.

Воспитатель: Верно ребята, а сколько рыбок поймал Волк?

Дети. Одна. А волк поймал одну рыбку.

Воспитатель. А сколько они поймали вместе?

Дети. Одна, две, три, четыре, пять. Всего волк и лиса поймали пять рыб.

Воспитатель. Кто больше наловил рыбы.

Дети. Лиса наловила больше рыбы, чем волк.

Воспитатель: А почему Лиса поймала больше рыбы, чем волк?

Дети: Потому что, у лисы короткая леска на маленькой удочке, и она быстрее вытаскивала рыбок. А у волка длинная леска с большой удочкой, и поэтому волк медленно вытаскивал рыбок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы правильно сосчитали всю рыбу. Но у Принца для нас подготовлена еще и третья игра.

Задачка «У лося в гостях»

Воспитатель. Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц.

Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

Дети. Один, два. На большой скамейке поместилось двое зверей.

Воспитатель. Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

Дети. Один, два, три. На маленькой скамейке поместилось трое зверей.

Воспитатель. На какой скамейке поместилось больше зверей?

Дети. На маленькой скамейке поместилось больше зверей

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что на ней сидели маленькие звери.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сосчитали всех зверей. И определили почему на маленькую скамейку поместилось больше зверей, чем на большую.

Воспитатель. Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

Воспитатель. Здравствуй, Всезнайка!

Всезнайка. Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались?

Дети. Здравствуйте, мы играли в разные игры.

Всезнайка. Трудно было?

Дети. Нет, мы справились с заданиями.

Всезнайка. Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Дети. Да, хотим.

Всезнайка. Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель. Ребята, сейчас я буду читать стих, а вы продолжите и ответьте, когда это бывает?

Воспитатель. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

В детский сад мы идем утром, а из сада (вечером)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно продолжили стихотворение и знаете, в какое время суток, это бывает.

Воспитатель. Ребята, Всезнайка вам подготовил небольшие подарки. Это «раскраски»

Всезнайка. Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы поиграли во все игры, умеете считать до пяти, смогли посчитать зверей и рыб, определили, когда что бывает, определили, что длиннее, а что короче! Вы большие молодцы! До свидания! Приходите еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Играляндия»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Играляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Андреева (УИ 3244916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД